Производство мыла Ручной работы (сувенирная продукция)


Экономические показатели
Экономические показатели
Этап реализации Startup Stage
Требуемые инвестиции 350 тыс.
Выручка 350 тыс.
Затраты 170 тыс.
Прибыль 150 тыс.
Дебиторская задолженность 30 тыс.
Кредиторская задолженность 50 тыс.
Документы и ссылки
Производство мыла Ручной работы (сувенирная продукция)

Ручная работа востребована и популярна. Все моются и дарят подарки! Реализация через Маркетплейсы!

Настоящая бизнес – идея заключается в организации открытия мастерской по изготовлению мыла и наборов, как сувенирной продукции. Сегодня в мыловарении увеличение объема выпускаемого товара влечет за собой не только рост закупок сырья. Это приводит к кардинальной смене технологии производства, ассортимента продукции и рынка сбыта. После предварительного изучения вопроса, я пришла к выводу, что это направление имеет хорошие перспективы:

  • мыло — необходимый предмет гигиены и потребность в нём высока;
  • технология производства не требует особенных знаний и опыта;
  • запустить бизнес можно дома, не арендуя специальное для этого помещение;
  • крупные вложения на стадии запуска не требуются;
  • сырьё доступно даже в небольших населённых пунктах;
  • нет отходов при изготовлении товара (всегда можно переварить неудавшийся кусочек или даже целую партию);
  • ассортимент просто изменить под любые потребности рынка;
  • и сырьё, и конечный продукт не относятся к разряду скоропортящихся.

Основной продукт компании — натуральное твёрдое туалетное мыло с привлекательным дизайном, приятным ароматом, оказывает благоприятное воздействие на кожу. Оно значительно превосходит по потребительским качествам мыло массового производства, но и стоит дороже. Такое мыло берут люди, которые любят ухаживать за собой. В хорошей упаковке кусок такого мыла становится универсальным подарком, в том числе корпоративным сувениром. Часто мыло ручной работы привозят из путешествий. Мыло — продукт длительного хранения. Если вдруг окажется, что партия не востребована или его можно переплавить, использовав новый дизайн. Важнейшая часть производства — это разработка рецептуры и дизайна. Рецептуру можно купить или подобрать самостоятельно опытным путём, опираясь на информацию из открытых источников. Также можно тестировать необычные формы, которые могут быть востребованы к праздникам. Например, мыло в форме часов, значков автомобилей, портмоне хорошо берут на 23 февраля, а мыло- мандарины на Новый год. Брендированное мыло обычно бывает стандартной формы и содержит растворимую бумагу. Открытие мастерской по изготовлению мыла, тот бизнес, который всегда будет востребован и найдет своих потребителей.

Основной продукт компании — натуральное твёрдое туалетное мыло с привлекательным дизайном, приятным ароматом, оказывает благоприятное воздействие на кожу. Оно значительно превосходит по потребительским качествам мыло массового производства, но и стоит дороже. Такое мыло берут люди, которые любят ухаживать за собой.

В хорошей упаковке кусок такого мыла становится универсальным подарком, в том числе корпоративным сувениром. Часто мыло ручной работы привозят из путешествий. Мыло — продукт длительного хранения. Если вдруг окажется, что партия не востребована или его можно переплавить, использовав новый дизайн.

Важнейшая часть производства — это разработка рецептуры и дизайна. Рецептуру можно найти или подобрать самостоятельно опытным путём, опираясь на информацию из открытых источников.

Ассортимент мыльного производства должен включать:

  • Мыло без красителей, но привлекательной формы;
  • Мыло с дизайном и добавками;
  • Мыло без добавок, но подарочный вариант;
  • Мыло с добавками;
  • Косметическое мыло со скрабом;

Также можно тестировать необычные формы, которые могут быть востребованы к праздникам.

  • Описание рынка сбыта
  • Конкуренция и преимущество
  • Продажи и маркетинг
  • План производства

Первым и основным потребителем такого мыла — являются женщины, которые ухаживают за собой и заботятся о своей семье. Часто это молодые мамы, мыло берут и для себя, и в подарок. В мыле они ценят оригинальный дизайн, его натуральность, косметологические свойства. Часто они покупают онлайн, нужно обеспечить им доставку или договориться с розничной точкой, которая выполнит функцию пункта выдачи.

Специфика продукта такова, что его хочется рассмотреть и понюхать, поэтому оффлайн-продажи чрезвычайно важны уже на первоначальном этапе. Нужно наладить партнёрские отношения с розничными продавцами товаров ручной работы и косметическими магазинами, магазинами сувенирной продукции.

Обязательно нужно участвовать в городских мероприятиях и ярмарках, а при достижении определённого уровня узнаваемости можно открыть собственную постоянную торговую точку.

Вторая важная категория потребителей — это корпоративные заказчики. Компании дарят брендированное мыло своим клиентам и сотрудникам, когда есть повод. Для таких заказчиков важна оперативность поставки, качество изготовления и возможность безналичной оплаты.

Третья и основная категория потребителей – это покупатели Маркетплейсов. Маркетплейс — платформа электронной коммерции, интернет-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц. Реализовать продукцию возможно по всей России, с небольшими потерями в цене. Компенсирует все большой рынок сбыта, простота в доставке и увеличение оборота.

Конкурентов можно выделить несколько групп: любители, локальные производители и крупные федеральные компании. Важно отстраниться от конкурентов с помощью легко читаемого позиционирования и запоминающегося фирменного стиля. Например, можно сделать акцент на натуральности ингредиентов, пользе применения или ассортименте линий производства.

Продажи мыла ручной работы не имеют выраженную сезонность. Но можно отметить рост и активную торговлю ближе к декабрю и продолжительностью до завершения майских праздников. Летом наблюдается рост продукции определенных категорий (мыло дорожное, для поездок в санатории и детские лагеря, на сувениры при поездках к родственникам в другие города). А так же пики продаж приходятся на праздники и городские ярмарки.

Стандартный кусок натурального мыла ручной работы в розницу стоит от 100 до 1000 рублей. Чтобы предприятие приносило прибыль и развивалось нужно продавать в среднем от 1000 кусков в месяц (100 кг мыла). Ориентируясь на этот объём нужно строить свою маркетинговую стратегию.

Для работы с компаниями нужно сделать сайт-визитку и продвигать его через контекстную рекламу в поисковиках. Покупателей-мам находим с помощью таргетинга в соцсетях и рекламируя на профильных форумах. Обязательно вести свои аккаунты в соцсетях, выкладывать красивые фотографии с сочным описанием. Организация магазинов на маркетплейсах: ОЗОН, Вальбирис и СберМаркет.

Участие в ярмарке может обеспечить месячную выручку за несколько дней, поэтому относиться к таким событиям нужно с максимальным вниманием.

Открытие фирменной торговой точки в ТЦ в проходном месте даст хороший эффект, потому что товар будет провоцировать спонтанные покупки своим внешним видом и ароматом.

Для производства мыла понадобятся компоненты:

  • Мыльная основа, в состав которой входит глицерин и жирные кислоты.
  • Масло-основа смягчает кожу при пользовании мылом. Основные — оливковое, жожоба, кокосовое.
  • Эфирные масла (чайного дерева, иланг-иланг), которые придают аромат, убивают микробы.
  • Красители. Лучше, если они будут натуральными. Чтобы мыло было разнообразным и привлекательным нужно закупить много цветов;
  • Наполнители — это те вещества, которые придают ему определенные качества, они могут быть мягкими (клетчатка ароматных ягод, мед) или жесткими (молотый кофе, семена малины, измельченные абрикосовые косточки);
  • Отдушки-ароматизаторы с различными запахами.

Технология производства

Мыльную основу измельчают, нагревают в микроволновой печи до однородной массы. Добавляют масло-основу, отдушки, эфирные масла, красители. Вносят добавки, абразивные вещества. Силиконовые формы смазывают маслом, массу разливают, взвешивают, разравнивают поверхность. Мыло ставят в холодильник для остывания. Окончательная сушка мыла происходит за несколько дней при температуре до 40° в помещении с влажностью воздуха менее 65%. Затем мыло извлекают из форм и упаковывают в полиэтилен или пластиковые контейнеры, чтобы мыло не пострадало от влаги и повреждений. Этикетки с указанными на них составом, производителем, весом должны быть обязательно.

Производственная себестоимость такого мыла составляет от 20% до 35% его розничной цены.

Комментарии
Сергей Храмцов

Сергей Храмцов

Здравствуйте. Несколько слов о проекте по производству мыла ручной работы.
Производство маленькими партиями уже налажено, но чтоб получать реальную прибыль, нет пока возможности.
Производством мыла занимаюсь полтора года. По своему опыту скажу, что продукция востребована и популярна среди женщин. От ароматов и красоты наборов они просто в восторге. В преддверии 8 Марта очень актуально будет запустить большую партию. Далее пойдет всё по нарастающей.
В настоящее время есть возможность реализации продукции через Маркетплейсы.
Если начать производство с 10 февраля, то на период 1 Марта будет произведено 900 штук. Средняя цена мыла 120 руб, валовая прибыль составит 108 000 руб, чистая выручка (70%) 75600 руб.
Вот почему необходимы инвестор либо бизнес-партнер.

Оставить комментарий:



Инициатор проекта

Сергей
Сергей

Есть отличный проект для публикации?