Экономические показатели | |
---|---|
Этап реализации | Startup Stage |
Требуемые инвестиции | 350 тыс. |
Выручка | 350 тыс. |
Затраты | 170 тыс. |
Прибыль | 150 тыс. |
Дебиторская задолженность | 30 тыс. |
Кредиторская задолженность | 50 тыс. |
Ручная работа востребована и популярна. Все моются и дарят подарки! Реализация через Маркетплейсы!
Настоящая бизнес – идея заключается в организации открытия мастерской по изготовлению мыла и наборов, как сувенирной продукции. Сегодня в мыловарении увеличение объема выпускаемого товара влечет за собой не только рост закупок сырья. Это приводит к кардинальной смене технологии производства, ассортимента продукции и рынка сбыта. После предварительного изучения вопроса, я пришла к выводу, что это направление имеет хорошие перспективы:
Основной продукт компании — натуральное твёрдое туалетное мыло с привлекательным дизайном, приятным ароматом, оказывает благоприятное воздействие на кожу. Оно значительно превосходит по потребительским качествам мыло массового производства, но и стоит дороже. Такое мыло берут люди, которые любят ухаживать за собой. В хорошей упаковке кусок такого мыла становится универсальным подарком, в том числе корпоративным сувениром. Часто мыло ручной работы привозят из путешествий. Мыло — продукт длительного хранения. Если вдруг окажется, что партия не востребована или его можно переплавить, использовав новый дизайн. Важнейшая часть производства — это разработка рецептуры и дизайна. Рецептуру можно купить или подобрать самостоятельно опытным путём, опираясь на информацию из открытых источников. Также можно тестировать необычные формы, которые могут быть востребованы к праздникам. Например, мыло в форме часов, значков автомобилей, портмоне хорошо берут на 23 февраля, а мыло- мандарины на Новый год. Брендированное мыло обычно бывает стандартной формы и содержит растворимую бумагу. Открытие мастерской по изготовлению мыла, тот бизнес, который всегда будет востребован и найдет своих потребителей.
Основной продукт компании — натуральное твёрдое туалетное мыло с привлекательным дизайном, приятным ароматом, оказывает благоприятное воздействие на кожу. Оно значительно превосходит по потребительским качествам мыло массового производства, но и стоит дороже. Такое мыло берут люди, которые любят ухаживать за собой.
В хорошей упаковке кусок такого мыла становится универсальным подарком, в том числе корпоративным сувениром. Часто мыло ручной работы привозят из путешествий. Мыло — продукт длительного хранения. Если вдруг окажется, что партия не востребована или его можно переплавить, использовав новый дизайн.
Важнейшая часть производства — это разработка рецептуры и дизайна. Рецептуру можно найти или подобрать самостоятельно опытным путём, опираясь на информацию из открытых источников.
Ассортимент мыльного производства должен включать:
Также можно тестировать необычные формы, которые могут быть востребованы к праздникам.
Первым и основным потребителем такого мыла — являются женщины, которые ухаживают за собой и заботятся о своей семье. Часто это молодые мамы, мыло берут и для себя, и в подарок. В мыле они ценят оригинальный дизайн, его натуральность, косметологические свойства. Часто они покупают онлайн, нужно обеспечить им доставку или договориться с розничной точкой, которая выполнит функцию пункта выдачи.
Специфика продукта такова, что его хочется рассмотреть и понюхать, поэтому оффлайн-продажи чрезвычайно важны уже на первоначальном этапе. Нужно наладить партнёрские отношения с розничными продавцами товаров ручной работы и косметическими магазинами, магазинами сувенирной продукции.
Обязательно нужно участвовать в городских мероприятиях и ярмарках, а при достижении определённого уровня узнаваемости можно открыть собственную постоянную торговую точку.
Вторая важная категория потребителей — это корпоративные заказчики. Компании дарят брендированное мыло своим клиентам и сотрудникам, когда есть повод. Для таких заказчиков важна оперативность поставки, качество изготовления и возможность безналичной оплаты.
Третья и основная категория потребителей – это покупатели Маркетплейсов. Маркетплейс — платформа электронной коммерции, интернет-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц. Реализовать продукцию возможно по всей России, с небольшими потерями в цене. Компенсирует все большой рынок сбыта, простота в доставке и увеличение оборота.
Конкурентов можно выделить несколько групп: любители, локальные производители и крупные федеральные компании. Важно отстраниться от конкурентов с помощью легко читаемого позиционирования и запоминающегося фирменного стиля. Например, можно сделать акцент на натуральности ингредиентов, пользе применения или ассортименте линий производства.
Продажи мыла ручной работы не имеют выраженную сезонность. Но можно отметить рост и активную торговлю ближе к декабрю и продолжительностью до завершения майских праздников. Летом наблюдается рост продукции определенных категорий (мыло дорожное, для поездок в санатории и детские лагеря, на сувениры при поездках к родственникам в другие города). А так же пики продаж приходятся на праздники и городские ярмарки.
Стандартный кусок натурального мыла ручной работы в розницу стоит от 100 до 1000 рублей. Чтобы предприятие приносило прибыль и развивалось нужно продавать в среднем от 1000 кусков в месяц (100 кг мыла). Ориентируясь на этот объём нужно строить свою маркетинговую стратегию.
Для работы с компаниями нужно сделать сайт-визитку и продвигать его через контекстную рекламу в поисковиках. Покупателей-мам находим с помощью таргетинга в соцсетях и рекламируя на профильных форумах. Обязательно вести свои аккаунты в соцсетях, выкладывать красивые фотографии с сочным описанием. Организация магазинов на маркетплейсах: ОЗОН, Вальбирис и СберМаркет.
Участие в ярмарке может обеспечить месячную выручку за несколько дней, поэтому относиться к таким событиям нужно с максимальным вниманием.
Открытие фирменной торговой точки в ТЦ в проходном месте даст хороший эффект, потому что товар будет провоцировать спонтанные покупки своим внешним видом и ароматом.
Для производства мыла понадобятся компоненты:
Технология производства
Мыльную основу измельчают, нагревают в микроволновой печи до однородной массы. Добавляют масло-основу, отдушки, эфирные масла, красители. Вносят добавки, абразивные вещества. Силиконовые формы смазывают маслом, массу разливают, взвешивают, разравнивают поверхность. Мыло ставят в холодильник для остывания. Окончательная сушка мыла происходит за несколько дней при температуре до 40° в помещении с влажностью воздуха менее 65%. Затем мыло извлекают из форм и упаковывают в полиэтилен или пластиковые контейнеры, чтобы мыло не пострадало от влаги и повреждений. Этикетки с указанными на них составом, производителем, весом должны быть обязательно.
Производственная себестоимость такого мыла составляет от 20% до 35% его розничной цены.
Комментарии
Сергей Храмцов
Здравствуйте. Несколько слов о проекте по производству мыла ручной работы.Производство маленькими партиями уже налажено, но чтоб получать реальную прибыль, нет пока возможности.
Производством мыла занимаюсь полтора года. По своему опыту скажу, что продукция востребована и популярна среди женщин. От ароматов и красоты наборов они просто в восторге. В преддверии 8 Марта очень актуально будет запустить большую партию. Далее пойдет всё по нарастающей.
В настоящее время есть возможность реализации продукции через Маркетплейсы.
Если начать производство с 10 февраля, то на период 1 Марта будет произведено 900 штук. Средняя цена мыла 120 руб, валовая прибыль составит 108 000 руб, чистая выручка (70%) 75600 руб.
Вот почему необходимы инвестор либо бизнес-партнер.