Pre-IPO фонд, находящийся под управлением «ВИМ Инвестиций», приобрел долю в сервисе интернет-бронирования жилой недвижимости «Суточно.ру»
В марте нынешнего года «Фонд пре-АйПиО 2», находящийся под управлением АО «ВИМ Инвестиции», купил 16,03% сервиса интернет-бронирования жилой недвижимости «Суточно.ру». По оценкам экспертов, он заплатил от 720 млн руб. до 2 млрд руб., что соответствует стоимости всего проекта 4,5-12 млрд.руб.
Получение финансирования от pre-IPO фонда может рассматриваться как часть стратегии по расширению бизнеса компании и ее приготовлению к проведению IPO. Следование данной стратегии требуется «Суточно.ру» в связи с необходимостью работать в сфере посуточной аренды жилой недвижимости в условиях острой конкурентной борьбы с крупными сервисами, например, с «Яндекс Путешествия» и «Авито Путешествия». Проведение первичного размещения акций позволяет привлечь деньги без кредитования.
Вадим Мельников, занимающий пост генерального директора сервиса бронирования отелей МТС Travel, полагает, что привлеченные денежные средства требуются «Суточно.ру» для дальнейшего ведения агрессивной рекламной кампании. В настоящее время на рекламном рынке в сегменте онлайн-туристических агентств действует множество крупных участников. В 2025 году конкурентная борьба обострится еще сильнее, поскольку «Авито Путешествия» будет бороться за увеличение своей доли.
Роман Сабиржанов, основавший консалтинговое агентство HotConsulting, считает, что для «Фонда пре-АйПиО 2» эта сделка представляет собой возможность инвестировать в многообещающий проект перед первичным размещением акций, чтобы получить большую прибыль в дальнейшем. В настоящее время сервис «Суточно.ру» занимает 11% трэвел-теха и находится по этому показателю на третьей позиции после сервиса «Островок», доля которого составляет 29%, и сервиса «Яндекс Путешествия», доля которого составляет 23%.
В 2023 году выручка сервиса «Суточно.ру» достигла 3,12 млрд руб., а прибыль увеличилась до 464,4 млн руб., тогда как в предыдущем году он получил выручку в размере 1,71 млрд руб. и прибыль в размере 87,2 млн руб. Компания «Суточно.ру» создана бизнесменом Юрием Кузнецовым из Ульяновска в 2011 году. В 2022 году он был наиболее востребованной у российских собственников жилой недвижимости системой бронирования квартир после того, как из страны ушли западные туристические агрегаторы Booking и Airbnb, доля первого из которых на рынке интернет-бронирований составляла от 40% до 90%.
Топ-10 ЖК бизнес-класса в Москве в 2024 году
На первичном рынке бизнес-класса Москвы наблюдается острая конкуренция – девелоперы реализуют 20,24 тысяч квартир и апартаментов в 128 проектах. За год объем предложения вырос на 2,9%, за три года – на 53,9%. Помимо применения различных маркетинговых инструментов, девелоперы в борьбе за покупателя активно занимаются совершенствованием продукта. Эксперты компании «Метриум» рассказывают о 10 лучших новостройках бизнес-класса по соотношению цены и качества. При анализе проектов аналитики учитывали среднюю цену, уровень развития инфраструктуры, транспортную доступность, экологичность локации, выразительности архитектуры, видовые характеристики и др.
Что можно купить по цене московской «трёшки»
Средняя стоимость трёхкомнатной квартиры в «старой» Москве достигла в апреле 2024 года психологически важной отметки – 45 млн рублей. Эта сумма сопоставима со стоимостью многих предметов роскоши. Аналитики компании «Метриум» представляют обзор разных объектов недвижимости, предметов искусства и развлечений, которые может позволить себе обладатель бюджета на покупку московской «трёшки».
Комментарии
-
Оставить комментарий