500 млн ₽
О проекте
К реализации предлагается проект по созданию сети магазинов фиксированных цен в Республике Узбекистан.
Добрый день.
К реализации предлагается проект по созданию сети магазинов фиксированных цен в Республике Узбекистан.
Инициатор проекта – Андреев Дмитрий, основатель и ex-CEO сети магазинов фиксированных цен в Республике Беларусь.
Требуемый объем инвестиций:
потребность в финансировании за счет вложений инвестора: 7,0 млн.USD.
тыс. USD | 3 кв. 2023 | 4 кв. 2023 | 1 кв. 2024 | 2 кв. 2024 | 3 кв. 2024 | Итого |
График вложений средств основного инвестора | 3 200 | 2 500 | 1 000 | 0 | 300 | 7 000 |
Показатели эффективности проекта:
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ |
|
Стадия развития проекта (2023 – 2028 гг.) |
|
Выручка без НДС за период, тыс.USD | 589 709 |
EBITDA за период, тыс.USD | 53 977 |
Выход на 1 000 магазинов (с 2029 года) |
|
Ежегодная Выручка без НДС, тыс.USD | 264 000 |
Ежегодная EBITDA, тыс.USD | 28 290 |
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА (по 2029 году) |
|
Ставка дисконтирования, % | 12% |
DPP, лет | 3,0 |
NPV, тыс.USD | 36 870 |
IRR, % | 79% |
PI | 5,3 |
Личный опыт развития аналогичного проекта со старта за 6 лет и результаты его работы
ü 250 действующих объектов в более чем 100 городах Беларуси;
ü Выручка за 2020 – 41 млн.USD, за 9 месяцев 2021 – 51 млн.USD;
ü EBITDA за 2020 – 2,4 млн.USD, за 9 месяцев 2021 – 2,5 млн.USD (темп прироста EBITDA относительно выручки ниже за счет того, что наиболее доходным месяцем в году является декабрь);
ü Собственный импорт из Китая;
ü Торговая площадь магазинов сети – более 45 000 м2;
ü РЦ – 12 000 м2;
ü Достигнут высокий уровень автоматизации бизнес-процессов – разработан программный комплекс, все блоки которого сынтегрированы между собой, включая 1С Бухгалтерия:
o управление торговлей (автозаказы поставщик-РЦ, поставщик-магазин, РЦ-магазин);
o автоматизированный расчет ФОТ с учетом KPI ТО; эТТН/эТН все внутренние перемещения и т.д.);
o управление складом (WMS);
o мобильное приложение для склада;
o мобильное приложение для магазинов;
ü Сформирована слаженная команда, разработана система мотивации сотрудников для всех подразделений компании;
ü Успешная конкуренция с основным игроком на рынке ЕАЭС (Fix Price).
Выход из проекта – сентябрь 2021 года.
Описание предлагаемого проекта
Концепция проекта – создание сети магазинов с низкими отпускными ценами, реализующей продукцию непродовольственной (80%) и продовольственной групп товаров (20%). Сеть будет насчитывать на территории Узбекистана порядка 1 000 магазинов.
Стартовые преимущества для запуска новой сети
Команда
Имеющаяся команда, приступающая к работе со старта | Специалисты, которые приступят к работе в течение 2 месяцев: |
1. Директор (Андреев Дмитрий Леонидович – основатель и ex-CEO сети магазинов фиксированных цен) 2. Операционный директор 4. Начальник отдела закупок (продовольственная группа товаров) | 1. Категорийный менеджер (КАМы) по непродовольственной группе товаров |
Отработанная ассортиментная матрица с аналитикой сезонного спроса и доходности товара, а также пониманием возможности её совершенствования
В общем виде распределение ценовых диапазонов сети выглядит следующим образом:
| Сеть работает с низкой отпускной ценой до 5$ | |||||
| до 0,75$ | 0.76$- 1$ | 1,01$-1,76$ | 1,76$-2,5$ | 2,51$-3.76$ | 3,76$-5$ |
доля SKU | 15% | 25% | 25% | 15% | 5% | 5% |
Оптимизированные затраты на открытие ТО
Стоимость открытия 1 магазина | USD, без НДС |
Аренда за 2 месяца (первый и последний) | 5 600,0 |
Стеллажи, шкафчики, кассовые боксы, мебель | 16 000,0 |
Вывеска | 3 000,0 |
Ремонт + материалы (свет, коммуникации и т.д.) | 9 000,0 |
POS система + ПО + банковские терминалы (2шт) | 4 400,0 |
Видеонаблюдение | 1 080,0 |
Кондиционеры | 2 400,0 |
Офисное оборудование (компьютер, принтер, ТСД) | 2 000,0 |
Товар на 70 дней | 32 340,0 |
Итого | 75 820,0 |
Скорость открытия одного магазина после передачи помещения – до 10 дней.
Оптимальные характеристики торговых объектов и планограммы с учетом сезонности
Основные характеристики ТО | USD | ||||
Средняя площадь (общая) м.кв | торговая | подсобное помещение | ср. кол-во стеллажей м.п. | ср. выручка без НДС | ср. доход |
200 | 180 | 20 | 100 | 22 000 | 4 400 |
Объем финансирования нового проекта
План развития и финансовые показатели сети детально с помесячной разбивкой на период июль 2023 – декабрь 2029 отражены в финансовой модели.
Финансовая модель построена на основе усредненных показателей фактической работы.
Максимальная потребность во вложениях инвестора на период июл.2023 - июл.2024 для развития сети в Узбекистане составляет 7,0 млн.USD.
Скорость и интенсивность развития сети будут зависеть от согласованных объемов финансирования и графика финансирования.
Вложение в течение 1 года максимально 7,0 млн. долларов позволят создать и развить сеть в Узбекистане за 5 лет с количеством 1 000 магазинов, с годовым оборотом 264 млн. долларов и EBITDA в сумме 28 млн. долларов. Такие объемы позволят осваивать в будущем любые рынки.
Комментарии
Оставить комментарий