Создание сети магазинов фиксированных цен в Узбекистане


Экономические показатели
Экономические показатели
Этап реализации Pre-Seed Stage
Требуемые инвестиции 470 млн
Выручка
Затраты
Прибыль
Дебиторская задолженность
Кредиторская задолженность
Документы и ссылки
Создание сети магазинов фиксированных цен в Узбекистане

Создание сети магазинов фиксированных цен в Узбекистане

К реализации предлагается проект по созданию сети магазинов фиксированных цен (аналог Fix price) в Республике Узбекистан.

Инициатор проекта – основатель и ex-CEO сети магазинов фиксированных цен в Республике Беларусь.

 

Требуемый объем инвестиций:

 

потребность в финансировании за счет вложений инвестора: 6,9 млн.USD.

тыс. USD

4 кв. 2022

1 кв. 2023

2 кв. 2023

3 кв. 2023

Итого

График вложений средств основного инвестора

2 000

2 700

2 000

200

6 900

 

Показатели эффективности проекта:

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ

 

Стадия развития проекта (2022 – 2027 гг.)

 

Выручка без НДС за период, тыс.USD

501 942

EBITDA за период, тыс.USD

44 720

Выход на 1 000 магазинов (с 2028 года)

 

Ежегодная Выручка без НДС, тыс.USD

264 000

Ежегодная EBITDA, тыс.USD

28 263

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА (по 2028 году)

 

Ставка дисконтирования, %

12%

DPP, лет

3,0

NPV, тыс.USD

34 711

IRR, %

84%

PI

5,0

 

Личный опыт развития аналогичного проекта со старта за 6 лет и результаты его работы

ü    250 действующих объектов в более чем 100 городах Беларуси;

ü    Выручка за 2020 – 41 млн.USD, за 9 месяцев 2021 – 51 млн.USD;

ü    EBITDA за 2020 – 2,4 млн.USD, за 9 месяцев 2021 – 2,5 млн.USD (темп прироста EBITDA относительно выручки ниже за счет того, что наиболее доходным месяцем в году является декабрь);

ü    Собственный импорт из Китая;

ü    Торговая площадь магазинов сети – более 45 000 м2;

ü    РЦ – 12 000 м2;

ü    Достигнут высокий уровень автоматизации бизнес-процессов – разработан программный комплекс, все блоки которого сынтегрированы между собой, включая 1С Бухгалтерия:

o       управление торговлей (автозаказы поставщик-РЦ, поставщик-магазин, РЦ-магазин);

o       автоматизированный расчет ФОТ с учетом KPI ТО; эТТН/эТН все внутренние перемещения и т.д.);

o       управление складом (WMS);

o       мобильное приложение для склада;

o       мобильное приложение для магазинов;

ü    Сформирована слаженная команда, разработана система мотивации сотрудников для всех подразделений компании;

ü    Успешная конкуренция с основным игроком на рынке ЕАЭС (Fix Price).

Выход из проекта – сентябрь 2021 года.

 

Описание предлагаемого проекта

 

Концепция проекта – создание сети магазинов с низкими отпускными ценами, реализующей продукцию непродовольственной (80%) и продовольственной групп товаров (20%). Сеть будет насчитывать на территории Узбекистана порядка 1 000 магазинов.

        

Стартовые преимущества для запуска новой сети

 

Команда

Имеющаяся команда,

приступающая к работе со старта

Специалисты, которые приступят к работе

в течение 2 месяцев:

1. Директор (Андреев Дмитрий Леонидович – основатель и ex-CEO сети магазинов фиксированных цен)

2. Операционный директор
3. Начальник отдела закупок (непродовольственная группа товаров)

4. Начальник отдела закупок (продовольственная группа товаров)
5. Начальник отдела развития                                   6. Главный бухгалтер
7. Начальник склада
8. Поддержка софта (1С УТ- 1С WMS +моб. приложение склад) -1С Бухгалтерия– 1С моб. приложение магазины + Set retail (кассы)

1. Категорийный менеджер (КАМы) по непродовольственной группе товаров
2. Специалист по закупкам в распределительный центр
3. КАМы по продовольственной группе товаров
4. Специалисты по подбору персонала
5. Складские работники, включая управленческий состав
6. Бухгалтеры
7. Специалисты по открытию магазинов

 

Отработанная ассортиментная матрица с аналитикой сезонного спроса и доходности товара, а также пониманием возможности её совершенствования

В общем виде распределение ценовых диапазонов сети выглядит следующим образом:

 

Сеть работает с низкой отпускной ценой до 5$

 

до 0,75$

0.76$- 1$

1,01$-1,76$

1,76$-2,5$

2,51$-3.76$

3,76$-5$

доля SKU

15%

25%

25%

15%

5%

5%

 

Оптимизированные затраты на открытие ТО

Стоимость открытия 1 магазина

 USD, без НДС

Аренда за 2 месяца (первый и последний)

5 600,0

Стеллажи, шкафчики, кассовые боксы, мебель

16 000,0

Вывеска

3 000,0

Ремонт + материалы (свет, коммуникации и т.д.)

9 000,0

POS система + ПО + банковские терминалы (2шт)

4 400,0

Видеонаблюдение

1 080,0

Кондиционеры

2 400,0

Офисное оборудование (компьютер, принтер, ТСД)

2 000,0

Товар на 70 дней

32 340,0

Итого

75 820,0

 

Скорость открытия одного магазина после передачи помещения – до 10 дней.

 

Оптимальные характеристики торговых объектов и планограммы с учетом сезонности

Основные характеристики ТО

USD

Средняя площадь (общая) м.кв

торговая

подсобное помещение

ср. кол-во стеллажей м.п.

ср. выручка без НДС

ср. доход

200

180

20

100

22 000

4 400

 

Рейтинг эффективности торговых объектов для поэтапного взятия в аренду (по выручке – для наращивания оборота и работы с поставщиками по условиям поставок в рамках растущего объема закупок, по доходности объектов – соотношение выручка/арендная ставка для ускорения выхода на прибыльную работу и уменьшения потребности в оборотном финансировании).

Запуск распределительного центра с одновременным внедрением уже разработанного ПО (детальнее функционал ПО описан в личном опыте) с открытием первых торговых объектов.

РЦ будет наполняться за счет поставок из Узбекистана, Китая, Казахстана, России, Беларуси и иных стран.

Налажены прямые контакты с основными поставщиками и производителями России, Беларуси, изучен рынок поставщиков Узбекистана. Имеются прямые контакты и опыт работы с китайскими поставщиками и производителями (не консолидаторами). Создание команды для работы с Китаем займет около 2-3 месяцев.

Понимание стратегии быстрого выхода на новые рынки. 


Объем финансирования нового проекта

План развития и финансовые показатели сети детально с помесячной разбивкой на период ноябрь 2022 – декабрь 2028 отражены в финансовой модели.

Финансовая модель построена на основе усредненных показателей фактической работы.

Максимальная потребность во вложениях инвестора на период ноя.2022 - авг.2023 для развития сети в Узбекистане составляет 6,9 млн.USD.

Скорость и интенсивность развития сети будут зависеть от согласованных объемов финансирования и графика финансирования.

Вложение в течение 1 года максимально 6,9 млн. долларов позволят создать и развить сеть в Узбекистане за 5 лет с количеством 1 000 магазинов, с годовым оборотом 264 млн. долларов и EBITDA в сумме 28 млн. долларов. Такие объемы позволят осваивать в будущем любые рынки.


Для детального рассмотрения готов предоставить бизнес-план и финансовую модель проекта

Комментарии

Оставить комментарий:



Инициатор проекта

Дмитрий
Дмитрий

Есть отличный проект для публикации?