Межрегиональные / Междугородние Пассажирские Автотранспортные перевозки


Экономические показатели
Экономические показатели
Этап реализации Startup Stage
Требуемые инвестиции 140 млн
Выручка
Затраты 2.7 млн
Прибыль 9.3 млн
Дебиторская задолженность
Кредиторская задолженность
Документы и ссылки
Межрегиональные / Междугородние Пассажирские Автотранспортные перевозки

Организация разветвлённой сети межрегиональных / междугородних автотранспортных маршрутов с обслуживанием пассажирскими евро-лайнерами BIG BUS-класса Premium-Luxe комплектации.

                                 Общие характеристики

- стадия: старт-ап;

- сфера деятельности: транспорт;

- сегмент рынка: межрегиональные / междугородние регулярные пассажирские перевозки;

- территориальность: отправление из Москвы по маршрутам ЦФО, ЮФО, СЗФО, ПФО РФ;

- Подвижной Состав (далее ПС): автобусы «BIG-BUS» класса, LUXЕ-PREMIUM-LOUNGE комплектации;

- необходимое количество Подвижного Состава: не менее 10 единиц;

- оптимальный объём инвестиций: от 140 000 000 рублей (лизинг возможен);

- организационный период: 100 дней;

- срок окупаемости: не более 18 месяцев, с учётом организационного периода, при условии оплаты полной стоимости ПС (в лизинге до 36 мес.);

- сроки выхода на режим безубыточности 2 месяца, с момента начала рабочей активности ПС на маршрутах;

- рентабельность не менее 80%/год;

 

                                           Обоснование

  Для оперативного приведения проекта к стабильной работоспособности оптимальный объём инвестиций должен составлять не менее 140 000 000 рублей с целью приобретения 10 (десяти) единиц ПС.   

  Стоимость единицы ПС, с учётом НДС, таможенных сборов и расширенного «АВТОКАСКО» (ОСГОП), то есть, страхования каждого пассажирского кресла, включая кресло водителя, не должна превысить 13 000 000 рублей;

   В общую сумму инвестиций входит объём необходимых предварительных затрат организационного периода в пределах 10 000 000 рублей: з/п штатных сотрудников управленческого звена, представительские расходы, сетевая реклама и продвижение сайта, аренда и оборудование офисного помещения, получение лицензии, оформление топливных карт и тахо-карт водителей, сертификация БДД, ФСБ, ФСО (196-ФЗ от 10.12.1995 г. и приказ Минтранса России № 287 от 28.09.2015 г.), прохождение разрешительного регламента, приобретение двух служебных а/м «MINI-BUS» класса для отработки маршрутов и дальнейшей коммерческой эксплуатации с дополнительной прибылью до 150 000 рублей/мес. для каждой единицы т/с.

  Лизинговая схема отвечает критериям эффективности инвестиций, при условии оплаты не менее 49% стоимости ПС.

 

                                           Цели проекта

- организация разветвлённой фирменной сети межрегиональных /междугородних прямых беспересадочных автобусных маршрутов с преимущественным обслуживанием нашей транспортной компанией;

- максимально полное занятие данного сегмента рынка на освоенных маршрутах вплоть до полного вытеснения потенциальных конкурентов;

- внедрение и развитие электронных технологий (комплексный on line-мониторинг, покупка билетов, трекинг-контроль, сервис, безопасность);

- развитие туристических маршрутов (как возможное направление деятельности в перспективе);

- достижение максимального уровня эффективности инвестиций;

- получение прибыли для стабильного развития компании;

 

                         Этапы работ и сроки реализации

1. Подбор офиса, заключение договора аренды, оборудование офисного помещения;

2. Покупка ПС (новые, сертифицированные автобусы «BIG-BUS» класса, предпочтительно марки «Irizar-i8», «MAN», «SCANIA», «MERCEDES-BENZ» в комплектации LUXE-LOUNGE-PREMIUM), доставка, постановка на учёт, оформление «АВТОКАСКО», доукомплектование, заключение Договоров хранения и Технического Обслуживания;

3. Прохождение регламента по оформлению разрешительной документации для персонала и для выхода ПС на маршруты;

4. Штатная готовность и начало рабочей деятельности: через 100 рабочих дней, с момента открытия финансирования;

 

                                     Общая информация

       График движения оптимизирован с учётом всесезонной востребованности и протяжённости конкретных маршрутов с плечом удалённости:

а) от 100 км до  200 км (для 6 ед. ПС);

b) от 800 км до 1800 км (для 4 ед. ПС);

  Такое удаление конечных пунктов выбрано не случайно, а на основе анализа и проведённых расчётов, для обеспечения оптимальных условий эксплуатации ПС, достижения максимально возможного уровня прибыли и эффективности инвестиций.

  При необходимости, возможно масштабирование и развитие проекта с увеличением количества машин и маршрутов, с учётом особенностей дорог, специфики местности, пассажиропотока, ценообразования.

  Проект не утрачивает рентабельности, существенным образом, даже при снижении коэффициента заполняемости ПС до 0,7. Что, само по себе, маловероятно в ситуации серьёзной нехватки пассажирского транспорта на междугородних маршрутах.

  Расчёты и необходимые данные проверены неоднократно на примерах деятельности различных перевозчиков на территории ЦФО, ЮФО, ПФО, СЗФО РФ и гарантируют оптимально приемлемую физическую и финансовую нагрузку, для устойчивой конкурентоспособности, эффективности и надёжности, что и будет обеспечено в процессе рабочей деятельности.

  В случае возникновения нештатной ситуации,  предусматривается наличие резервной единицы ПС, предназначенной для экстренной пересадки (эвакуации) пассажиров. Этот транспорт, также, будет планово и оптимально задействован в работе на договорной основе с организациями-заказчиками Московского региона.

 

                                        Заказчики услуг

а) На маршрутных перевозках:

- физические лица (пассажиры со средним/ваше среднего уровнем доходов);

b) На договорной основе:

- юридические лица (гостиницы, туристические компании, коммерческие и некоммерческие организации);

- госструктуры: МО РФ, МВД РФ, Олимпийский Комитет РФ;

- киноконцерн «МОСФИЛЬМ»;

- детские и взрослые образовательные учреждения;

(есть деловые связи и предварительные договорённости на уровне руководства);                          

        Каналами продаж (источники дохода) данного вида транспортных услуг, являются востребованные маршруты междугородних/межрегиональных направлений с отправлением из Москвы и существенным ростом пассажиропотока, за последние пять лет, что гарантирует постоянную занятость и пассажирскую нагрузку ПС. Главным каналом продаж в этой сфере являются агрегаторы «Рос-билет», «Busfor», «Туту». Планируется широкое использование их электронных ресурсов путём заключения агентских договоров. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов, в среднем, составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет. Также, нами разработано и готово к внедрению специальное мобильное приложение для установки на смартфоны клиентов, с целью упрощённой покупки и заказа билетов в электронном формате, минуя терминалы автовокзалов и электронные ресурсы агрегаторов.

   Таким образом, организовав перевозки хотя бы на пяти маршрутах, имея по 2 ед. ПС на каждом, мы сможем, через два года, занять ещё два-три маршрута по востребованным направлениям, не вкладывая дополнительных средств, что будет позволительно за счёт прибыли. И так далее, с учётом целесообразности масштабирования проекта.

        Финансовая модель проекта основана на использовании уже сложившегося рынка и постоянно растущего спроса на услуги перевозчиков в сферах деловой активности «B2C» & «B2В». Все финансовые потоки прозрачны, расчёты выражены, в основном, в безналичной форме по отработанной схеме электронной продажи билетов и мониторинга доходов, что гарантированно исключает какую-либо степень риска, в смысле неплатежей, мошенничества, а также, убытков от «форс-мажора», поскольку весь парк ПС будет застрахован по максимально расширенной схеме «АВТОКАСКО» согласно требований по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСГОП).

 

   Ценовая политика и тарификация выстраивается в зависимости от направления, сезонности, сложности, дальности и пассажирской заполняемости каждого отдельного маршрута. Максимальная стоимость билета будет ниже показателей остальных перевозчиков, в среднем, на 15%, не говоря уже об АВИА и Ж/Д перевозках. Также, предусмотрены некоторые льготы для отдельных категорий граждан, чего нет на маршрутах у других перевозчиков, за редким исключением. Это даёт возможность привлечь к услугам компании внимание пенсионеров, клиентов, путешествующих с детьми, людей с ограниченными способностями и других категорий лиц, на которых распространяются ценовые льготы и скидки. Также будет пользоваться спросом карта постоянного клиента, особенно у молодёжи, всесезонно путешествующей на автобусах, например, на турбазы и горнолыжные курорты.

 

                         Маркетинг, конкурентная среда,

               состояние парка и потребительского рынка

Рынком автобусных перевозок постоянно пользуются 60% россиян, проживающих в 1120 городах и поселках, а также в 73541 сельских населенных пунктах. Он обеспечивает около 85% потребностей населения в городском и пригородном сообщении, но его качественное состояние оставляет желать лучшего. В данном сегменте действуют около 20 тыс. предприятий, для 3,8 тыс. из которых данный вид деятельности является основным, и 75 тысяч индивидуальных предпринимателей. Но по факту, более 65% эксплуатируемых маршрутных автобусов функционируют на грани фиаско. Их парк, в целом по стране, изношен на 70%, а более 29% из их числа подлежат безотлагательной выбраковке по критериям обеспечения безопасности дорожного движения.

 

                  Преимущества и отличия от конкурентов

1. В связи с вышеизложенным, а также, возросшими ценами на Ж/Д и АВИА - билеты, отмечается устойчивая тенденция роста пассажиропотока и серьёзная нехватка нового ПС особенно на межрегиональных автобусных маршрутах, где перевозчики располагают старым (более 12 лет), изношенным парком машин, который не справляется с объёмом работ и утратил соответствие требованиям необходимого качественного уровня. Поэтому, в данный период времени и в ближайшие два-три года, с учётом ужесточения требований Министерства Транспорта РФ к разрешительному и техническому регламентам по сертификации и эксплуатации пассажирского автотранспорта в категории «D», есть уверенность, что для нашей Компании в данном сегменте рынка существенной конкуренции не будет. Так как, используя на маршрутах новые машины типа «Irizar-i8», мы получаем весьма серьёзное преимущество с точки зрения соотношения: цена / качество / комфорт / скорость / надёжность / безопасность / эффективность / окупаемость.   

  Пассажиры обязательно оценят несравнимую разницу в уровне обслуживания и гарантированно воспользуются нашим транспортом. Не говоря уже о том, что, в случае необходимости, мы сможем, не снижая существенно уровень доходности, воспользоваться ценовым демпингом и ресурсом новых машин, чтобы «выдавить» потенциальных конкурентов с наших маршрутов, вплоть до их монополизации, не только в сегменте рынка автобусов «BIG-BUS» класса, но и микроавтобусов.  

2. Важным фактором успеха является то, что данный сегмент рынка пассажирских автотранспортных перевозок в РФ сформирован давно и пользуется повышенным клиентским спросом, но освоен слабо и неосновательно перевозчиками по причине острой нехватки ПС, в силу радикального ужесточения требований регламента ГУП «Мосгортранс» и приказов Минтранса РФ. Поэтому процесс вхождения в рабочий процесс не сложен, как с точки зрения конкуренции, так и отсутствия в процессе рабочей деятельности дополнительных затрат на маркетинг и рекламу для привлечения клиентов;

3. Существенным, если не главным нашим преимуществом будет тот факт, что машин типа «Irizar-i8» LUXE-LOUNGE-PREMIUM, c подобным уровнем надёжности и комфорта на российском рынке пока нет. Это позволит нам организовать перевозки на межрегиональных маршрутах именно по прямой беспересадочной схеме, что, во многом, упрощает сообщение и делает его для пассажиров несравнимо более удобным, в отличие от конкурентов, чей парк машин, часто, не в состоянии осилить «плечо» с удалённостью к/п более 400 км, особенно в осенне-зимний период, в силу критического износа ПС и ряда других факторов (неукомплектованность, неготовность к изменению погодных условий, неэффективная / неграмотная эксплуатация, нарушения КЗОТ, аварийность как следствие, и т.д.).

4. Кроме того, нашим важным преимуществом является заблаговременная проработка аспектов экономической безопасности проекта. Куда входит решение полного спектра вопросов удалённого электронного комплексного слежения за ПС, страхования ответственности перевозчика, физической и транспортной безопасности. Также, согласованы вопросы Технического Обслуживания, экстренной эвакуации, хранения и парковки ПС, с учётом максимально удобного и быстрого доступа к объектам сервисной инфраструктуры.

5. Главным фактором является наличие проверенной рабочей команды высоко квалифицированных и надёжных специалистов руководящего и исполнительного звена (штат сотрудников подобран и готов к работе).

6. Важно отметить, дополнительных финансовых затрат и издержек в процессе рабочей деятельности нет. Качество сборки приобретаемых машин, при грамотной эксплуатации, практически полностью исключает непредвиденный выход из строя узлов и агрегатов, что даёт неоспоримое преимущество, в плане постоянного присутствия нашего ПС на маршрутах. Возможные и непредвиденные виды расходов учтены изначально в проведённых расчётах и завышены, в среднем, на 20% и некоторые виды доходов занижены, в среднем, на 10%.

7. Во избежание сбоев и ЧП, с самого начала рабочей деятельности, все требования – организационные, технический регламент, производственная и финансовая дисциплина будут строго контролироваться руководством и неукоснительно соблюдаться персоналом.

 

                Гарантии Инвестору и формы сотрудничества

- Со-учредительство Инвестора в Проектной Компании с соотношением долей на основе договорённости. При этом, выполнение всего объёма работ лежит исключительно на Разработчике и Команде. То есть, Инвестор только финансирует, а Разработчик несёт всю ответственность и обеспечивает полностью рабочий процесс, с момента открытия финансирования. Выход Инвестора  из  Проекта  по договорённости с выкупом его доли.

- Инвестиционное кредитование с приемлемой ставкой не более 12% годовых, под залог приобретаемого имущества и ПС, до момента возврата денежных средств в полном объёме.

Комментарии
Владислав Волков

Владислав Волков

На сегодняшний день, с учётом сложившейся кризисной ситуации в сфере междугородних / межрегиональных пассажирских автоперевозок, в виду критического износа подвижного состава, данный проект позволяет наиболее эффективно и без рисков инвестировать средства с действительной ежегодной рентабельностью до 80%. Эксплуатационная гарантия службы кузовов новых машин, согласно заявленным ТТХ производителя, определяется сроком в 10 лет. За этот период проект в состоянии окупиться не менее 7 раз. Делайте выводы, господа.

Оставить комментарий:



Инициатор проекта

Владислав
Владислав

Есть отличный проект для публикации?