Экономические показатели | |
---|---|
Этап реализации | Exit Stage |
Требуемые инвестиции | 350 млн |
Выручка | 3.5 млн |
Затраты | 2 млн |
Прибыль | 1.5 млн |
Дебиторская задолженность | |
Кредиторская задолженность |
Авиакомпания более 5-ти лет эксплуатирует воздушные суда (ВС) Hawker-800 (бизнес-джет, 8 мест, 5000 км даьность, 750 км/ч). В связи в высоким стабильным ростом спроса на деловые перевозки требуется расширение парка ВС - покупка поэтапно 3-х самолётов. Цена одного ВС со всеми расходами до 350 млн. рб.
ООО
«АВИАКОМПАНИЯ "Эйр
Экспресс" зарегистрировано 11.09.2018 г. в Воронеже. Сертификат эксплуатанта АОС №584 и лицензии на грузовые и пассажирские авиаперевозки получены 25.10.2019 г.
Область деятельности – чартерные деловые рейсы на воздушных судах (ВС) Hawker-800 (8 мест; 4500 км, 750 км/ч). За всё время
выполнено более 15 000 рейсов по
России и СНГ без лётных происшествий
(ХХХ). Опыт лётной, технической и коммерческой эксплуатации ВС является
надёжным основанием для дальнейшего
развития авиапредприятия в области деловой авиации и региональных пассажирских перевозок.
Сейчас в эксплуатации 3 ВС Bae-125-800 Hawker-800 (RA-02772, RА-02731, RА-02774).
Базирование: аэропорт г. Воронеж им.
Петра I; Внуково-3,
Калуга. Дополнительные А/П
оперативного базирования: Пермь,
Челябинск, Самара, Белгород, Волгоград, Саратов.
Техобслуживание
ВС по договору с сертифицированными центрами ТО: ООО «АВКОМ техник», г. Жуковский и ООО «Тулпар-Техник», г. Казань.
Штат
компании составляет32 человека:
- административный персонал - 7;
- инженерно- технический -7;
- летный состав 4 экипажа - 18;
АК проходит регулярные проверки Росавиации по базовым объектам (выездная комиссия раз в 6 мес.) и на
маршруте-перроне (раз в три мес.).
Все замечания устраняются вовремя и в срок. В настоящий момент все проверки
пройдены. Имеется акт о соответствии
нормам ФАП (Федеральные Авиационные Правила РФ). Ближайшие
проверки в сентябре-октябре 2023 г..
Выручка по результатам хозяйственной деятельности 2022 г. 42М рб. Общий налёт 1500 часов. Цена одного
лётного часа (500-650) тысяч рб.
Малый размер выручки связан с отнесением всех доходов и эксплуатационных
расходов на счёт владельцев ВС.
Текущие обязательства (лизинг, кредиты, БГ, поручительства, пр) отсутствуют.
Краткое описание проекта
В
России население 150 миллионов
человек. Площадь страны 17 миллионов
кв. км. Самолётов класса бизнес-джет до 14 мест – 90 ед.
США: население 330 миллионов, площадь 9.5 миллионов. Такого же типа воздушных
судов (ВС) более 17 000.
Европа: население 750 миллионов. Бизнес-джетов до 14 мест 9700
ед.
В РФ 70% деловых рейсов приходится на самолеты вместимостью до 8 мест, из которых 50% на ВС типа «Hawker-800XP», что связанно с большей
дальностью до 5000 км, в отличии от подобных (Феном, Цесна -до 2700 км). Право выполнения коммерческих полётов на ВС «Hawker-800XP» в России имеют только две авиакомпании: «АК «ВЕЛЬТАЛЬ» и «АК «Эйр Экспресс». Остальные
авиакомпании выполняют коммерческие полёты на
таких самолётах незаконно, используя сертификат «АОН» - авиация общего назначения. Полёты
на ВС, не зарегистрированных в Российском реестре Гражданских ВС, запрещены. Сложившиеся условия позволяют уверенно рассчитывать целесообразность
приобретения трёх самолётов Hawker-800XP с минимальным
среднемесячным налётом 80 часов.
Административная группа:
·
Хамнагадаев
Алексей Иосифович - создатель и Генеральный директор (с1992 г.) авиакомпании
"Центр-Юг", г. Белгород. Образование: Сасовское лётное училище, (ОЛА
ГА) Ордена Ленина Академия ГА;
·
Иванов
Владимир Константинович – Генерал-майор авиации, член комиссии при президенте
РФ по авиации общего назначения и ГЛОНАС, Вице-президент FAI.
·
Шорников
Игорь Борисович - один из организаторов авиакомпании "Крым-авиа",
Генеральный директор. Образование: Московский институт инженеров ГА, Высшая
школа авиабизнеса.
·
Морозов
Марат Владимирович - заслуженный пилот России, организатор и ГД ряда
авиакомпаний, работал на руководящих должностях в органах авиационных властей,
крайняя должность - ГД авиакомпании "Авиастарз". Образование лётное
училище, Ордена Ленина Академия ГА (ОЛА ГА).
·
Великеев
Мансур Энварович – Генеральный директор «АК «Эйр Экспресс». Работал на
руководящих должностях в органах авиационных властей (Межрегиональное
Территориальное Управление Центральных районов МТУ ЦР ГА). Образование лётное
училище, Ордена Ленина Академия ГА (ОЛА ГА).
·
Слёзкин
Роман Викторович - был организатором ряда авиакомпаний. Исполнял должности ГД и
заместителя ГД. Образование - Актюбинское Высшее лётное училище ГА.
Производственный план.
Общий
бюджет 1 125 млн.рб. Месячный
налёт на одно ВС - 80 лётных часов.
Средняя цена лётного часа – 600
тыс. рб. Прямые (производственные) и постоянные расходы с учётом отчислений
на запас для КВР двигателей, вспомогательной силовой установки (ВСУ) и шасси - 270
тыс. рб. / Л.Ч. Операционная прибыль (EBIT) – 330 т.р. /
ЛЧ.
·
Ежемесячный
налёт на 3-и ВС: 1 ВС/80 час/мес х 3 ВС = 240 часов.
·
Прибыль:
330 т.рб. Х 240 часов = 79.2 млн.рб. /
месяц.
Возврат займа:
·
1125
млн.рб. / 79.2 млн/мес = 14 мес.
Техническое обслуживание:
Ø
Воздушные
суда приобретаются с минимальным остатком до КВР двигателей 2500
часов;
Ø
Отчисления
на КВР и периодическое ТО:
§
Двигатели
(покупку новых - $1.5M за два двиг. и
ВСУ / 2500 часов) - $600/ 54 т.р за ЛЧ;
§
Check (C; D; E; F; G) периодического ТО - $150К в год / 960 часов)
- $150 / 13.5 т.р за ЛЧ;
§
Текущий
ремонт - $50 / 4.5 т.р. за ЛЧ.
ИТОГО; $800 / 72 000 рб
за ЛЧ.
Ø
Создаётся
необходимый запас КИ. Полный жизненный цикл ВС обеспечивается
сертифицированными в России отечественными Техническими центрами;
Ø
Поставки
КИ при содействии партнёров из стран, нейтральных к санкциям.
Покупка
и доставка ВС в
Россию через техническую компанию – не санкционного резидента.
1. Расходы
на покупку и освоение 3 ВС Hawker-800XP:
Расходы на освоение и начало полётов |
$12 511 000 |
1 126 000 ₽ |
||
1 |
Комплексная страховка (КАСКО, экип, 3-и лица, багаж, почта) |
$52 500 |
3 |
14 388 ₽ |
2 |
Подготовка ВС к эксплуатации в РФ |
$25 000 |
3 |
6 851 ₽ |
3 |
Регистрация в России |
$10 000 |
3 |
2 741 ₽ |
4 |
Инспекция, приёмка ВС |
$15 000 |
3 |
4 111 ₽ |
5 |
ПОКУПКА ВС |
$3 500 000 |
3 |
959 175 ₽ |
6 |
ЛОГИСТИКА (ДОСТАВКА ВС В РФ) |
$150 000 |
3 |
41 108 ₽ |
7 |
Закупка КИ (ЗИП) |
$150 000 |
3 |
41 108 ₽ |
8 |
Переучивание ЛС, ИТС |
$50 000 |
4 |
18 270 ₽ |
9 |
Таможенное оформление |
$15 000 |
3 |
4 111 ₽ |
10 |
Бытовое оборудование, расходные материалы |
$15 000 |
3 |
4 111 ₽ |
11 |
Перегонка ВС |
$25 000 |
3 |
6 851 ₽ |
12 |
Покраска ВС |
$35 000 |
3 |
9 592 ₽ |
13 |
Дополнительные расходы – организация линейных станций ТО, оборудование и
инструменты для ТО, склады для хранения зап. частей,и т.д.) |
$50 000 |
1 |
4 568 ₽ |
14 |
Резервы |
$100 000 |
1 |
9 000 ₽ |
2. Расходы USD/РБ [курс 90] тысяч (одно ВС Hawker-800XP; 80
часов/мес):
Техническое
обслуживание |
$800 |
72 |
Экипаж и
авиа персонал (с налогами) |
$280 |
25 |
Керосин
(0.65 т/час Х 85 тыс. рб/т) |
$620 |
55 |
Аэропортовые
и аэронавигационные сборы, ВИП зал, б/пит |
$830 |
75 |
Прочие
расходы: страховки, связь, документация, транспорт, офис и т.д. |
$255 |
23 |
Полная себестоимость одного лётного часа |
$2 785 |
250 |
Налоги:
·
Социальные
- ФОТ учтены при расчёте себестоимости лётного часа;
·
НДС – 10%
для авиакомпаний;
·
Прибыль
– 20%.
Риски
Эксплуатационные:
Ø
Возможные
неисправности ВС компенсируются созданием возобновляемого фонда запасных
частей. Отчисления от лётного часа, указаны в расчётах. На время устранения
неисправности используется резервное ВС. Месячный налёт с учётом резервирования.
Ø
Размещение
пассажиров в случае задержек по метеоусловиям, из практики эксплуатации
незначительны (не более 0.2%) – компенсируется из выручки.
Ø
Поломка
(утеря) ВС – компенсируются страховым покрытием.
Финансовые
Ø
Рост
цены на ГСМ – компенсируется оптовыми закупками.
Ø
Обслуживание
в аэропортах – регулируется государством, авиаперевозчики уведомляются заранее,
компенсируется ценой на ЛЧ.
Ø
Конкуренция
– в условиях роста спроса на деловые авиарейсы и ограничений на ввоз
иностранных ВС и КИ для ТО дополнительные три Хокера-800 никак не
повлияют на рынок.
Ø
Сезонность
загрузки – учитывается при расчётах среднемесячного налёта за год .
Ø
С уважением,
Исполнительный директор Слёзкин Роман
Викторович
Комментарии