Почему люди инвестируют в финансовые пирамиды?

Сначала МММ, теперь Кэшберри... Почему люди инвестируют в хайпы, разбираемся с аналитиками.

До 30 процентов можно сомневаться, а когда предлагают 600 процентов годовых, все сомнения отпадают и люди бегут за деньгами, чтобы вложить в очередную пирамиду, почему так происходит, отвечают финансовые аналитики, специалисты по рекламе и психотерапевт.

Финансы
Делицын Леонид из ГК "Финам" считает, что подражание – один из основных механизмов распространения инноваций, это подметил и подробно обосновал в своей книжке “Законы подражания” ещё Жан Габриэль Тард в 1890 году. Более наукообразно можно говорить не о подражании, а о снижении неопределённости путём учёта сигналов, поступающих от окружающих. Когда возникает возможность, как будто бы сулящая обогащение, но, на первый взгляд, опасная, что делает индивид? Он сверяет свои шаги с шагами окружающих. Таким путём неопределённость снижается.

Что касается инвестиций в хайпы, то вопрос весь в том, кто инвестирует и сколько. Стоит ли сыграть в игровые автоматы на все сбережения? Очевидно – нет. Можно ли выигать у автомата? Бесспорно. Соответственно, развлечения ради можно позабавиться с игровым автоматом на ту сумму, которую не жалко потерять. В случае выигрыша – почувствовать себя Уорреном Баффетом, а в случае проигрыша – пообещать себе никогда больше не поддаваться искушению.

Широко известна история потомственного миллионера Мэттью Мэллона. Он купил биткоины, но под давлением семьи продал. Однако потом не устоял снова, и приобрёл криптовалюту XRP на два миллиона долларов.

В итоге на волне хайпа стал миллиардером. Впрочем, ненадолго – сейчас его состояние вернулось бы приблизительно к исходной величине. Но сам он этого не застал, поскольку в апреле скончался в наркологической лечебнице мексиканского Канкуна. Вскоре объявили, что о его судьбе будет снят фильм с Джонни Деппом в главной роли. И если фильм снимут, то все мы переживём это приключение вместе с Меллоном.

Поэтому тот, кто чувствует себя новым Меттью Меллоном, может инвестировать на волне хайпа, и некоторые обязательно выиграют. При этом, конечно, надо помнить, что выигравших будут единицы, а остальные потеряют всё, что вложат.

Горячев Александр из FreshForex уверен, что все дело в желании быстрого заработка. Люди хотят быстро разбогатеть, поэтому и вкладывают свои денежные средства в сомнительные проекты. Лично я не советую инвестировать в финансовые пирамиды, поскольку здесь очень высокие риски. Существует большое количество менее рискованных инструментов, которые также позволяют получать относительно высокий доход.

Дурынин Сергей Николаевич из Let Me Dance видел тех, кто зарабатывает на хайпах. Есть те, кто на хайпах зарабатывает. И при том - неплохие деньги!

Здесь речь далеко не о владельцах финансовых пирамид, а о людях, которые могут распознать хайп на самых ранних стадиях, вложиться в начале и вовремя выйти с прибылью.

У каждой пирамиды есть несколько ступеней и признаков насколько длительным существование данного вида мошенничества будет в итоге. И если человек умеет распознать пирамиду, то может вполне себе в неё инвестировать, главное вовремя успеть выйти.

Куценко Тамара Александровна (Адвокатская Палата Ростовской области Адвокатский кабинет Куценко Т.А.) дала юридическую оценку хайпам. На сегодняшний день можно сказать, что с появлением Интернета и совершенствованием цифровых технологий рынок финансовых инструментов переполнен различными продуктами, в том числе и так называемыми "хайпами". Можно отметить, что чаще всего под финансовой пирамидой понимается мошенничество, незаконное предпринимательство, незаконная банковская деятельность, а также другие преступления, связанные с хищением денежных средств у населения путем обещания имущественной выгоды, получаемой за счет привлечения денежных средств. Финансовая безграмотность населения и ожидания граждан от своих действий по вложению кровных, а зачастую, как показывает практика и заемных(кредитных) денежных средств в разрекламированный хайп или финансовую пирамиду, могут повлечь даже банкротство гражданина.

Ведь зачастую, никто даже не задумывается, как грамотно управлять рисками. А побуждающие действия рекламируемых финансовых продуктов, и скорейшее получение чистой прибыли по вкладам, которое привлекает внимание потенциального инвестора, отключают у него умение логически мыслить, притупляют инстинкт самосохранения и сохранения средств. Не стоит относиться к таким инвестициям слишком серьезно. Зачастую потерь при игре с высокорисковыми проектами не избежать. Не стоит забывайть про диверсификацию. Каким бы привлекательным не был хайп, или финансовая пирамида все деньги вкладывать в него опасно. Не следует также верить красивым "легендам" и бизнес-моделям хайпа, следует анализировать тарифы, отзывы и общее состояние проекта, а если в чем-то сомневаетесь - лишний раз проконсультируйтесь со специалистами или юристами. Только по косвенным признакам можно составить представление о том, как долго проживет тот или иной финансовый проект( хайп, пирамида).

Вокруг хайпов всегда вьется много хакеров, и если у сайта недостаточная защита, то ваши данные - логин и пароль – могут оказаться в руках у злоумышленников. А они могут изменить номер кошелька и банально вывести средства с вашего счета. Также возможен вывод денежных средств с карточки.

Продвижение пирамиды

Костров Иван Евгеньевич из BodroGordo рассказывает о продвижении хайпов. Для продвижения почти любой сферы бизнеса PR является важным инструментом. Финансовые пирамиды нуждаются в взрывном росте популярности, чуть ли не больше всех. Это обосновано прежде всего коротким сроком жизни самого "бизнеса". Чем больше людей инфицирует "новая возможность, приносящая доход при минимальных вложениях", тем быстрее пополнится касса. То, сколько заработают основатели пирамиды, напрямую зависит от количества одурманенных людей. Отсутствие большого шума вокруг чревато тем, что пирамида не построится или соберет мало денег. Ведь по сути делает она это единожды.

Волна позитивных отзывов участников (зачастую проплаченных), количество вовлеченных медийных личностей и всплеск популярности способны эффективно сдерживать и оставлять до определенной поры незамеченным негодование обманутых "вкладчиков". Чем больше шум, тем меньше слышны призывы о помощи. И это прекрасно понимают основатели.

Те звезды, что согласились пиарить пирамиды (полагаю, сами не подозревая, какой тип бизнеса рекламируют), оказались недостаточно внимательны и разборчивы к рекламным предложениям. Лавина шальных денег накрывала всех без особого разбора: не согласится этот, так согласится другой. Мы знаем тех, кто согласился, но не знаем, кто отказал. Очевидно, последние внимательно относятся к стерильности своего имиджа, предпочитая пусть менее выгодные, но долгосрочные рекламные контракты от компаний с чистой репутацией.

Психология

Свою оценку дал психолог-психотерапевт Бондарь Марина. Как обычно: инфантилизм и отказ от ответственности. Многим,видимо,очень хочется, как персонажу известной сказки, внезапного и быстрого обогащения:получить из пяти золотых - пятьсот,или пять тысяч,или пятьсот тысяч…Главное,чтобы много,быстро и без лишних усилий. Тем более, когда на каждом шагу предлагают всевозможные тренинги, коуч-сессии на тему: «Как разбогатеть», «Мышление миллионера», «Вселенная изобильна….» и т.п. Хочется узнать у посетителей семинара Тони Роббинса- кому удалось разбогатеть? Насколько? Ну, Тони Роббинсу, уж точно удалось!! Я не против бизнес-тренингов, и уж тем более не против Тони Роббинса (раз уж он попался для примера), но к огромному желанию разбогатеть, нужно еще и прилагать определенные усилия, что-то делать. Как минимум, думать, собирать информацию, анализировать, просчитывать другие варианты. Это если уж очень хочется выступить инвестором. И, самое, пожалуй,главное, брать на себя ответственность за свои действия. А не перекладывать ее на чужого дядю, или тетю, которые,кстати, в отличие от «жертв финансовых пирамид» очень хорошо считают и анализируют. И заботиться о благополучии «пирамидных инвесторов», не входит в обязанности организаторов пирамид. А дальше понятно, что лучше всего тому, кто наверху, и чем больше людей внизу в основании пирамиды, тем больше денежный поток наверх. А чтобы основание не разрушалось, а укреплялось, те,кто уже попал в «счастливые участники» пирамиды,теперь сами будут вербовать таких-же «счастливцев»,чтобы укрепить себя в мысли,что он поступил правильно. Ну и, конечно, рекламу и прямые внушения никто не отменял.

Есть отличный проект для публикации?