Инвестиции на Вайлдберриз 60-70% годовых
Прибыль компаний, занимающихся продажами обуви на маркетплейсах, неуклонно растет в последние 5 лет, прибавляя по 12-20% в год.
Согласно
аналитическим данным из открытых источников, число покупок спортивной обуви на
Lamoda в третьем квартале 2024 года выросло на 88% год к году, в том числе
кроссовок — на 57%. На Wildberries продажи спортивной обуви с июля по сентябрь того
же года подскочили на 60%, а на Ozon — в 2,3 раза в натуральном выражении и на
84% в денежном.
Объемы инвестиций и темпы роста торговли обувью
Объем
инвестиций в основной капитал компаний, напрямую сотрудничающих с фабриками
Китая, а также занимающихся розничной торговлей мужской и женской обувью, значительно
вырос по сравнению с 2022 годом. Сейчас годовой показатель превышает 2,2 млрд
рублей.
Суммарная
выручка продавцов на российском рынке приближается к 235 млрд рублей, что в
среднем составляет от 107 до 175 млн рублей в год на компанию. Таким образом,
среднегодовой темп роста отрасли за период 2005-2024 гг. составил 21%. В
прогнозах отмечается некоторое замедление роста объемов инвестиций, и к 2028
году рост объемов продаж должен составить чуть более 4%.
Как найти куда инвестировать
За
последние годы на рынок вышли такие торговые марки обуви как Strobbs, Respect,
Podio, Sigma, Bremengen, готовится к выходу Winrun. Они напрямую сотрудничают с фабриками Китая, которые
производят товар от российских дизайнеров. Ориентируясь на маркетинговые
стратегии компаний, можно подобрать ассортимент, и выйти с ним на торговую
площадку или напрямую инвестировать в развитие торговой марки.
Как
показывает практика, продавцам выгодно работать именно через маркетплейсы. Так,
наибольшее количество запросов от покупателей отмечается не в поисковиках, а в
приложениях торговых площадок. Сейчас оно оценивается на уровне 450 тыс.
запросов в год. Среди торговых площадок лидирует Lamoda
(около 48% всех продаж), второе место удерживает Ozon
(27%) и замыкает тройку Wildberries (25%).
На
сегодняшний день общий объём импорта обуви в Россию составляет свыше 470 млн
пар, включая кроссовки. Торговая марка, выходя на рынок, занимает объем около
0,01 % от общего завоза обуви. Ежегодная выручка новой компании составляет
около 430 млн рублей в год или примерно 0,2% от общего рынка розничной торговли
обуви в России.
Окупаемость инвестиций
Выходя
на рынок, новые компании, например торговая марка Winrun,
планирует привлечь 15 506 700 рублей в качестве инвестиций. Согласно
бизнес-плану, эти средства должны окупиться в течение 9 месяцев с момента
старта реализации проекта в июне 2025 года. Полный возврат займа планируется осуществить
в мае 2026 года. При этом ежемесячно будут погашаться проценты по займу, а в
конце периода запланирована выплата тела долга. За весь период инвестору
планируется вернуть 23 104 983 рубля, что составит 149% от первоначальной суммы
вложений.
Таким
образом, при достижении новыми компаниями, торгующими обувью, за год
минимального объема выручки в 30-40 млн рублей, все новые проекты являются коммерчески
состоятельными и рентабельными. При сохраняющемся положительном тренде роста
объемов продаж риск таких инвестиций минимален.
Lendly: как работает краудлендинг на рынке недвижимости
Краудлендинг уже давно перестал быть экзотическим термином на российском финансовом рынке. Последние 5-6 лет инструмент коллективного финансирования бизнес-проектов через выдачу бизнесу займов под проценты стал востребованным и популярным у частных инвесторов.
Девелоперский инвестиционный проект — Beruwala Bay
Комплексный проект, предлагающий широкий спектр объектов недвижимости и инфраструктуры, чтобы создать идеальные условия для жизни и отдыха.
Комментарии
-
Оставить комментарий