Как получить инвестиции в Финаме
Рассказывает представитель Фонда Леонид Делицын
Наверное, один из самых важных факторов – это портфель проектов основателя компании. Это своего рода аналог кредитной истории, которую используют банки.
Мы, например, уже на этапе скрининга (предварительного отбора проекта) рассчитываем шесть агрегированных показателей, каждый из которых является суммой 3-5 более простых (элементарных) признаков.
Как правило, при подобном подходе на практике 20-30 признаков оказываются достаточными для решения задач отбора/отсеивания компаний или проектов в разумные сроки. Привлекательность рынка можно оценить при помощи таких признаков как объём рынка, на котором работает или намерен работать стартап, темпы прироста этого рынка, величина барьеров для входа, уровень конкуренции, потенциальная маржинальность. Чтобы оценить привлекательность продукта с точки зрения пользователя необходимо оценить уникальность проекта, эргономику, цену, экологичность, и главное – уже достигнутую пользовательскую, потребительскую или абонентскую базу. Кроме того, инвестор сопоставляет новый проект с уже имеющимися у него активами, чтобы понять, существует ли синергия с другими проектами, или внутри портфеля возникнет конкуренция. Есть ли у инвестора для этого проекта готовый канал сбыта, заинтересованные партнёры, есть ли список потенциальных покупателей следующего раунда?
После того, как проект прошёл предварительный отбор, инвестор зачастую назначает процедуру тщательного изучения (due diligence). При этом специалисты изучают финансовую отчётность проекта и его документы. И наконец, если проект отвечает критериям фонда, могут последовать беседы с директорами, где всё начнётся сначала. Теперь к сухим цифрам необходимо будет снова добавить энтузиазм, увидеть – насколько упорно основатели проекта готовы двигаться к своей цели, насколько они близки финансистам по мировоззрению, и, в конце концов – насколько выгодное предложение они готовы сделать фонду. Впрочем, где-нибудь в Силиконовой Долине ситуация может быть ровно обратной – если к основателю компании стоит очередь из инвесторов, то это он будет решать, кто из них ему больше симпатичен, и чьё предложение ему кажется более выгодным. Но у нас такая ситуация складывается редко.
Как привлечь инвестора в бизнес с помощью контекстной рекламы Директ
Представители различных отраслей, особенно в сфере услуг, относятся довольно скептически к площадке Яндекс Директ как инструменту рекламы таких сложных и комплексных предложений как инвестиции в бизнес. Многие считают, что контекстная реклама хорошо подходит для увеличения охватов и узнаваемости бренда в целом. Это большое заблуждение. Именно использование контекста как ключа к пониманию запросов пользователей позволяет собрать более качественную целевую аудиторию и усилить показатель конверсии из посетителя сайта в заказчика услуг.
Бизнес начинается с модели
Предприниматель придумал уникальный продукт. Успех? Большинство начинающих бизнесменов ответят: «Да!» И только после этого задумаются о том, как же именно заработать деньги на своём эксклюзивном предложении. Именно в этот момент в лексиконе стартаперов появляется новое слово – бизнес-модель.
Комментарии
-
Оставить комментарий