Стоит ли инвестировать в Media Buying Group
Стоит ли инвестировать в агентство?
На площадке размещено инвестиционное предложение Media Buying Group. В чем его плюсы и минусы?
![]()
Инвестора можно найти для любого предложения, вопрос лишь в том, чем это является для того, кто занят поиском – бизнесом, хобби или благотворительностью. Для тех, кто оказывает услуги инвестором профессионально, необходимо, чтобы предлагаемые инвесторам проекты были более или менее стандартным продуктом, а в случае венчурных инвестиций это, наверное, невозможно. Поэтому посредников, которые рекомендуют инвесторам вкладываться в конкретные стартапы, довольно мало – такое посредничество больше похоже на хобби. Более типичная форма посредничества – это институт развития, технопарк, инкубатор или онлайн-площадка, где выращиваются десятки или сотни проектов, а уж инвесторы сами выбирают себе, куда вложиться.
Тот факт, что описание бизнес-модели в предложении фактически отсутствует, характеризует специфику бизнеса. Как правило, здесь работают молодые предприниматели, работают они в конкурентной обстановке и не хотят, чтобы их бизнес стал понятен конкурентам. Которых обычно бывает очень много, что также снижает до нуля шансы инвестора заработать на проекте. Да зачастую писать бизнес-план предпринимателям и некогда – они не успевают обслуживать растущий спрос. Казалось бы – разве это не то, о чём мечтает инвестор – проект, который не успевает обслужить спрос?
Что касается инвестиционной стратегии нашего холдинга, то сами мы в агентства не инвестировали, соответственно и клиентам рекомендовать бы не стали. Агентства не создают инновационных технологий, они используют конъюнктуру, текущий спрос, чтобы быстро заработать. В истории случались исключения, такие как баннерная система Double click, которая обладала уникальной технологией (впрочем, её быстро клонировали), но здесь шанс есть только у пионера индустрии. Мультипликаторы стоимости агентств к их выручке обычно весьма низки, поскольку инвесторы не видят для них будущего. Агентства живут сейчас. Более того, прибыль инвестора зависит от доброй воли сразу нескольких лиц, включая не только владельца агентства, но и коммерческого директора, и менеджеров проектов. Прибыль в этом бизнесе далеко не всегда доезжает до финансовой отчётности, она может исчезнуть внутри пищевой цепочки, в процессе душевных переговоров между клиентом и клиентским менеджером.
Такой скоротечный характер бизнеса отражён и в предлагаемом инвестиционном предложении. С одной стороны, владельцы проекта поступают правильно, убеждая инвестора, в том, что его будущее – просчитываемое, что ему следует лишь дать деньги и получать гарантированный процент. С другой стороны, опытный инвестор в ответ на такое предложение, конечно, улыбнётся, потому что предложений таких он видел сотни, а гарантированных процентов – никогда.Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")
Как застройщику привлечь частные инвестиции
Инвестиционный климат в России после двух непростых последних лет восстанавливается, и некоторые аналитики даже говорят о некотором «буме инвестиций» в промышленные объекты, строительство, производство отечественных товаров и оборудования. Конечно, в первую очередь речь идёт о мерах государственной поддержки – в последний год запущено сразу несколько масштабных национальных проектов и программ. Но и частные инвесторы проявляют заметную активность, так как появилось много новых возможностей вложения средств даже на фоне международных санкций и ориентации экономики на собственные ресурсы.
Как найти инвестора в социальных кругах
На первом этапе стартапу проще всего привлечь инвестора в социальных кругах основателя: концепция называется «friends family fools».
Комментарии
-
Оставить комментарий