ВегТейст - доставка вегетарианской еды


Экономические показатели
Экономические показатели
Стадия бизнеса Startup Stage
Стоимость 1.6 млн
Выручка 20 тыс.
Затраты 170 тыс.
Прибыль
Дебиторская задолженность
Кредиторская задолженность
ВегТейст - доставка вегетарианской еды

Веганская еда на доставке

Основные средства:
Помещение: Полностю оборудованное помещение с ремонтом, всеми коммуникациями, низкой арендной платой, интернет включен в стоимость, коммуналка по счетчикам
Франшиза: Договор. Возможность использовать логотип, фото блюд, доступ на образовательный портал с техкартами, обучающими видео, доступ к админпанели сайта, чат поддержки.
Наши разработки: Дополнительное меню для экспресс доставки с техкартами в электронном и печатном виде, фото каждого блюда от профессионального фотографа, рассчетом КБЖУ.
Мебель:
Стеллажи металлические – 3шт
Стеллаж пластиковый – 1шт
Столы разделочные нержавеющая сталь – 2шт
Шкаф для одежды – 1шт
Ресепшен – 1шт
Стол складной – 1шт
Стул складной – 1шт
Стул – 2шт
Мойка нержасеющая сталь – 1шт
Крупная техника:
Холодильник – 1шт
Плита индукционная с духовым шкафом – 1шт
Плита индукционная двухкомфорочная – 1шт
Дегидратор – 1шт
Мелкая техника:
Соковыжималка – 1шт
Блендер барный – 1шт
Миксер – 1шт
Весы электронные – 2шт
Обогреватель – 1шт
Электроника:
Камера наблюдения – 1шт
Мобильный телефон – 1шт
Принтер – 1шт
Системный блок – 1шт
Мотитор – 1шт
Колонки – 1пара
Клавиатура – 1шт
Мышь – 1 шт
Вайфай адаптер – 1шт
Посуда:
Набор кастрюль, сковородок, миллион венчиков, ковшиков, лопаточек, мисочек, корзиночек. Термосумка для курьеров, бак мусорный, полочки, подставочки, швабры, ведра.
Рекламные материалы:
Стенд складной
Листовки
Номер мобильный, указаный на всех площадках, соцсетях.
Список блогеров на бартер
Контакты и опыт работы с World club
Договоренности о сотрудничестве с Зеленым быком, бартере со студией Brow house.
Площадки размещения:
Сайт vegtaste.ru – прием заказов с уведомнением на почту, система лояльности, оплата на расчетный счет. Админпанель для управления заказами, ценами, акциями.
Яндекс.Еда – настроенный актуальный и работающий личный кабинет с полностю заполненым меню (есть все фото, КБЖУ, выход в граммах), высокий рейтинг организации 4,7, преимущественно положительные отзывы клиентов, вся контактная информация внесена.
Delivery club – настроенный актуальный и работающий личный кабинет с полностю заполненым меню (есть все фото, КБЖУ, выход в граммах), высокий рейтинг организации 4,7, преимущественно положительные отзывы клиентов, вся контактная информация внесена.
Данные об организации размещены на 2gis,edagou.ru, zoon.ru, yell.ru
Соц сети:
Инстраграмм - @vegtaste_saratov – 750 подписчиков, заполненная информацией и публикациями и хайлайтами страница
VK – 409 подписчиков, работает с 2020года, заполненная страница.
Телеграмм – vegtaste_saratov 8 подписчиков и несколько публикаций
Сервисы оплаты:
QR- код для оплаты, сервис юмани.
Расходные материалы:
Упаковка для блюд, огнетушитель. Миллион специй, орешков и разных других не скоропортящихся продуктов.
Сотрудники:
Регламент работы для администратора, таблицы отчетности, списки контактов и доступов к личным кабинетам, поставщикам. Два сотрудника в штате. Один из них универсал – админ и повар.
Повар – один обученный сотрудник, второй совмещает должность повара и администратора.

Стоимость активов:
Оборудование (с поправкой на амортизацию и инфляцию): 235 203,85р.
Договор с Франшизой: 300 000,00р.
Итого: 535 203,85р.

Описание:

Описание недвижимости: Помещение в цокольном этаже, полностью оборудованное под shadow kithcen, подвод воды, канализация, интернет, электричество.

Есть ли право продления аренды: да

Сертификаты, лицензии: нет

Дополнительные фотки: есть

Иная информация:

Почему мы выставили данный бизнес на продажу?
Во-первых, это - окончательная цель построения любого бизнесса. Продать его с прибылью от изначальных вложений.
Во-вторых, в виду текущих событий в России часть нашей команды была вынуждена релоцироваться в более предсказуемые страны и продажа части наших проектов, возможно, по цене ниже вложений, стала казаться нам рациональным решением.

Ниже будет честная история о том, как мы создаем этот продукт, какие ошибки совершаем и какие решения оказываются верными.

Наш план по запуску ВегТейста состоит из 4-х Фаз. На данный момент Фазы, история их применения, а также дальнейший план действий следующие:

1-я Фаза - запуск предприятия с точки зрения производства продукции.

Эта фаза началась в Сентябре 2021 года и была завершена в Январе 2022.

В нее входили подписание франчайзингового договора, аренда помещения, закупка и подключение оборудования, найм и обучение персонала, подключение систем продаж (Яндекс.Доставка и Деливери-Клаб), создание и запуск соцсетей для рекламы.

Расходы составили:
300 000 - паушальный взнос за франшизу
206 000 - закупка оборудования
53 000 - реклама (это было неразумное решение, т.к. рекламировали мы то, что еще не работало, можно считать потерей денег)
42 000 - аренда
63 000 - зарплата
94 000 - операционные расходы, включая затаривание склада продуктов

Доходы составили:
16 000 - по большей части случайные продажи, явившиеся результатом преждевременного запуска рекламной кампании.

Отдельной подзадачей стала полная переработка меню под службы доставки - на данный момент меню нашего саратовского ВегТейста сильно отличается от базового меню франшизы, также нам удалось сократить время приготовления с 24 часов до 20-45 мин, что соответствует стандартам саратовских shadow kitchen. Блюда франчайзеров все еще можно заказать на сайте, но мы стараемся продвигать именно наше меню.

2-я Фаза - доведение внутренних процессов до автоматизма и начало продаж.

Эта фаза началась в Феврале 2022 и закончилась в Августе 2022.

В нее входили слаживание персонала, оттачивание их навыков, настройка автономности внутренних процессов.

Расходы составили порядка миллиона рублей, из которых основными стали:
394 000,00 - зарплаты сотрудников
427 000,00 - закупка продуктов и расходки

На данном этапе мы столкнулись с несколькими сложностями, часть из которых явилась результатом наших ошибок, а часть пришла из окружающей нас среды.

Во-первых, на рынке появились конкуренты.
Чайная "Тыква", ресторан "ЧелоВеГ" и кафе "Водоросоль" - попробовали потолкаться с нами на рынке плечами. Причем, как это нередко бывает, одного из конкурентов мы создали сами, когда наш шеф-повар, придумавший всё меню для доставки, решил открыть свое собственное веганское кафе.

В результате, "Тыква" ушла с нашего сегмента, перейдя в более щирокй вегетерианский, а "ЧелоВеГ" и "Водросоль" закрылись.

На этом конкуренция была выиграна. Насколько нам известно, на данный момент в Саратове больше нет веганских кафе или служб доставки.

Во-вторых, мы совершили ошибку и решили отказаться от предложенной франшизой системы СММ-поддержки, которая занималась рекламой, и заняться продажами, продвижением и рекламой самостоятельно.

В-третьих, это усугубилось потрясениями и шоками, которые испытывает наша экономика в виду не самых разумных политических решений нашего руководства, а также неожиданными проблемами, которые появились в наших других бизнесах из-за этого.

В результате, мы отстроили систему, которая сама по себе принимает заказы, обрабатывает их, готовит еду, пакует ее, доставляет и закупается соответствующими продуктами и расходными материалами; а также полностью выиграли конкуренцию, оставив рынок за собой.

3-я Фаза - увеличние продаж и выведение в операционную прибыль.

На данный момент главная задача, стоящая перед нами - это выведение кафе в операционную прибыль.
Мы уже начали оптимизацию ценообразования, следующим шагом, наверное, станет отказ от "бесплатной" доставки, однако, главная задача на данный момент - это увеличение продаж.

Математика следующая:

Средний зарплатный фонд у нас составляет: 65 600,00 р/мес (это - опклады за отработанные смены, мотивирующие проценты пока что отставлены в сторону).
Аренда - 6 750,00
Прочие расходы на деятельность: 10 000,00 р/мес

Итого неоперационных расходов: 82 350,00

Операционные расходы на данные момент высчитываются следующим образом:
Доставка обходится в 36% от цены продукции, комиссия площадок 22%. Итого операционные расходы составляют 58%. Это делает продажи операционно нерентабельными. Поэтому мы планируем либо поднять цену, либо выделить досатвку в отдельную строку чека для клиента, чтобы они платили за нее осознанно.
По-скольку прямая конкуренция на данный момент в нашем сегменте отсутствует, мы можем позволить себе экспериментировать с ценой, чтобы понять эластичность спроса.

Целевой итог ценообразования: в цене продукта должно быть заложено:
1. Треть цены - неоперационные расходы.
2. Треть цены - операционные расходы (себестоимость продукции (еда, расходка, коммуналка), комиссия площадок, транспорт (если не выделять его в отдельную строку чека), мотивационные проценты персонала (если таковые появятся).
3. Треть цены - наша прибыль.

Таким образом, мы отталкиваемся от неоперационных расходов и получаем, что нашей целью являются продажи в объеме 82 350,00 * 3 = 247 050,00

При условии, что средний чек на данный момент составляет у нас 855,00, нам нужно увеличить количество заказов до 289 в месяц, т.е. 9-10 заказов в день. На данный момент среднее количество заказов в день - 1.

Эту задачу мы планируем выполнить за счет подключения двух рекламных механизмов: Яндекс.Директ и SMM-менеджера, которые, как мы рассчитываем, будет самостоятельно определять политику продвижения и рекламы в рамках оговоренных бюджетов и поставленных целей и задач.

4-я Фаза - выход на чистую прибыль.

На данной Фазе мы планируем за счет растующих объемов отбить изначальные вложения и вывести предприятие в чистую прибыль.

5-я Фаза - продажа бизнеса с выгодой или выход из операционного управления с целью получать дивиденды.

Комментарии

Оставить комментарий:


Предложения

Стоимость 1.6 млн

user55242
user55242

Есть отличный бизнес на продажу?