Экзалтер продолжает принимать заявки на pre-IPO
Группа «Экзалтер» сочла необходимым принимать заявки на pre-IPO почти до начала апреля
Это коммерческое объединение, входящее в тройку ведущих
мобильных агентств России (с долей рынка более 7%), не смогло сразу привлечь
запланированный объём средств. Спрос на акции составил только около 50%
изначально предусмотренного уровня. В общей сложности «Экзалтеру» понадобятся
660 миллионов.
Первые заявки начали принимать 22 января, и по
первоначальному плану их приём должен был идти до 19 февраля. Всего
потенциальные инвесторы могут приобрести 0,5 млн акций, соответствующих 20%
уставного капитала. Стоимость одной ценной бумаги составляет 1320 руб.
Выяснилось, что заинтересованные лица собираются более
глубоко узнать инвестиционную историю группы. Поэтому и пришлось продлить срок
pre-IPO.
Однако такой мерой владельцы бизнеса не ограничились.
Они дополнительно готовы предложить пут-опцион, чтобы повысить доверие со
стороны миноритариев. Публичное обязательство выкупить обратно акции с
доходностью 50% от ставки рефинансирования будет соблюдено, если полноценное
IPO не пройдёт до начала 2029 года. Воспользоваться таким страховочным
механизмом смогут только те инвесторы, которые до 27 марта включительно купят
7500 акций или более.
Выручка от продажи ценных бумаг будет использована для
запуска и усовершенствование проекта Visible AD. Группа компаний полагает, что
за 2024 год эта платформа достигнет оборота более чем 1 млрд 800 млн руб, а
показатель EBITDA превысит 400 миллионов. Амбициозность намерений
подчёркивается и другими ожиданиями — к концу 2028 года общая выручка должна
будет возрасти до 9 млрд 500 млн руб, среднегодовой прирост составит до 40%.
Мало того, именно Visible AD, по мнению руководителей «Экзалтера», станет локомотивом,
вытягивающим рентабельность всего бизнеса. Если ожидаемый рост будет достигнут,
могут быть выплачены дивиденды.
На рынке «Экзалтер» более всего известен под брендом
Visible, который связан с мобильным маркетингом. Рекламу у этой группы
заказывают такие киты отечественного бизнеса, как «Яндекс», «Магнит»,
«ВкусВилл» и около 100 других фирм. В 2023 году, по заявлению Петрик, Visible
стала третьей по объёму выручки российской компанией. Фирма размещает рекламу в
приложениях настолько широко, что ежедневная аудитория достигает 17 млн
человек.
Напомним, что некоторое время назад о продлении приёма
заявок на pre-IPO заявила ГК «Цифровые привычки», специализирующаяся на
создании программных комплексов для банков и других финансовых структур. В
общей сложности «Цифровые решения» планируют собрать к 4 марту около 900
миллионов рублей.
В ЦАО быстрее всего дорожают новостройки премиум-класса
За последние 12 месяцев быстрее всего в Центральном административном округе Москвы росли цены на новостройки премиум-класса. Средняя стоимость квадратного метра в этом сегменте рынка к июню 2024 увеличилась на 20%. Сейчас в ЦАО реализуется 85 проектов новостроек, что составляет 22% от общего числа проектов на первичном рынке в «старой» Москве.
НПФ обеспечили доходность до 39%
В 2024 году программы долгосрочных сбережений (ПДС) для граждан продемонстрировали положительные результаты, опередив темпы инфляции и доходность пенсионных активов, формируемых в рамках системы обязательного пенсионного страхования (ОПС).
Комментарии
-
Оставить комментарий