Facebook разрешит рекламу криптовалют и оставит запрет на рекламу ICO
Социальная сеть Facebook вернет рекламу криптовалют, при этом сохранит запрет на рекламу ICO (процедуры первичного размещения токенов) и бинарных опционов, сообщает директор компании по управлению продуктом Роб Лизерн.
Куценко Тамара Александровна (Адвокат, Адвокатская Палата Ростовской области Адвокатский кабинет Куценко Т.А.)31 января 2018 года Facebook запретила всю рекламу криптовалют, ICO и бинарных опционов. Однако, с изменением политики компании, социальная сеть Facebook возвращает рекламу криптовалют, но запрет на рекламу ICO (процедуры первичного размещения токенов) и бинарных опционов будет продолжать действовать. Но, чтобы разместить рекламу криптовалют, рекламодатель должен будет пройти процедуру премодерации и получить одобрение на размещение таких объявлений. При принятии решения о допуске в качестве рекламодателя будут учитываться такие факторы, как наличие лицензий, допуск к торгам на публичных фондовых биржах и т.д.
Это продолжение борьбы с недобросовестными рекламодателями и мошенниками, которые создают у аудитории ошибочное мнение с помощью демонстрации недобросовестной рекламы.
Тот, факт, что в России всё больше людей узнают о фондовом рынке, безусловно, хорошо. Люди интересуются акциями, узнают что они торгуются на бирже, и что для их покупки нужен брокер.
Так как с появлением цифровых денег и отсутствием в действующем законодательстве прописанного правового режима криптовалюты, участились случаи, когда рекламодатели организуют проведение сбора денег на игры (hyip), пытаясь придать этому вид чего-то связанного с реальным финансовым рынком, легитимными финансовыми инструментами, настоящими котировками, биржей и т.п.
В настоящий момент, криптовалюта, с натяжкой, может быть отнесена к "иному имуществу" с точки зрения классификации объектов гражданских прав.
Конечно, криптовалюты обладают некоторой экономической ценностью и их можно обменять на большинство национальных валют, в том числе на рубли, через различные биржи. Однако, когда в ГК РФ заходит речь об имуществе, то, как правило, понимается что-то осязаемое, а не виртуальное.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")С одной стороны это решение легко понять: Facebook не может отказываться от рекламных доходов, тем более, что сейчас конкуренция вынуждает криптопроекты увеличивать затраты на рекламу, чтобы привлекать новых покупателей, а в будущем этот источник может и иссякнуть. С другой стороны, компания играет с огнём – к недовольству законодателей, общественности и – даже акционеров – утечками пользовательских данных, могут добавиться негативные последствия, в случае, если на крипторынках обнаружатся аферы. А расследования в отношении криптобирж ведутся, и претензии могут быть предъявлены. Сейчас некоторые акционеры уже требуют отставки Марка Цукерберга с поста главы компании, и хотя в отсутствие каких-то дополнительных поводов такой отставки не произойдёт, реклама криптовалют – кандидат на пополнение списка претензий к руководству соцсети.
Комментарии