Ozon думает о возможности начать свою собственную услугу брокеража. Маркетплейс
стремится увеличить свою систему взаимодействующих сервисов, особенно в рамках своего
финансового учреждения, утверждают Известия.
Представитель фирмы отметил, что в настоящее время у Ozon "нет планов по запуску своего
брокера". Однако по информации издания, внутри фирмы активно ведется поиск персонала для
будущей услуги брокеража.
В Ozon подчеркнули, что трудятся над улучшением своих услуг и "периодически привлекают
свежих специалистов с различным опытом". Источники Известий утверждают, что продавец
стремится к увеличению своей системы взаимодействующих сервисов, особенно в сфере своего финансового учреждения.
В реализации этой инициативы участвует бывший управляющий отдела корпоративных продаж в ВТБ Банке. По открытым данным, в десятом месяце он был назначен генеральным директором
Ozon Invest, предварительно занимавшись управлением Ozon Fintech.
Площадка Озон.Инвест, предназначенная для торговцев и союзников онлайн-ритейлера,
сфокусирована на поиске финансовой поддержки для развития предприятия. Начав в октябре, с 2021 года сервис преобразовался в b2b-платформу, предоставляющую займы от банков и финтех-компаний.
Буйлакова Анна (аналитик , ФГ «Финам»)Финтех – одно из перспективных направлений для Ozon, его доля от общей выручки весьма небольшая, но растет впечатляющими темпами. За 9 месяцев 2023 года выручка от финансовых услуг выросла более чем в 10 раз до 6,3 млрд руб., или 2% от общей выручки. По заявлению менеджмента, сегмент прибылен, но цифры не раскрываются ввиду их нематериальности в размере компании. К основным продуктам относятся транзакционные и кредитные услуги для покупателей и продавцов (Ozon Карта, Ozon Факторинг). Дальнейшее развитие финтеха стоит на повестке менеджмента, однако в масштабе всей компании такие услуги, вероятно, не окажут влияния на котировки Ozon в краткосрочной перспективе.
Нор Дмитрий Александрович (Директор, SkySoft)На сегодняшний день маркетплейсы и цифровые платформы активно развиваются. Это общемировой тренд, когда маркетплейсы расширяют список услуг, в том числе и финансовых. Такие же тенденции наблюдаются в других странах (в США, в Китае например). Желания Ozon очевидны - они хотят не отставать от мировых трендов и больше зарабатывать, предоставляя такие сервисы.
Комментарии