VK обсуждает нюансы приобретения известного облачного сервиса по продаже билетов на разные мероприятия Intickets.ru и покупки доли в билетном агрегаторе «Кассир.ру».
Облачный сервис планируется приобрести до конца текущего года. А вот переговоры по заключению договора с агрегатором пока продолжаются, так как стороны ищут оптимальное решение по урегулированию вопроса о стоимости и прочих тонкостях сделки.
По официальным данным, Вконтакте в будущем планирует сделать упор на развитие промоутерского бизнеса, чтобы создать агентство, которое будет заниматься организацией туров и концертов в России. Источник также сообщил, что платформа активно рассматривает возможность покупки активов на рынке и инвестиции.
Также есть информация о том, что Intickets.ru оценивается в 1 млрд рублей, а «Кассир.ру» в рамках сделки будет ориентировочно оценен в 6 млрд рублей.
Покупка облачного сервиса позволит холдингу быстрее подключиться к государственной программе для молодежи до 22 лет «Пушкинская карта». Владение бизнесом билетного агрегатора позволит заполучить большую клиентскую базу и наработки опыта в организации различного рода мероприятий. Все это – отличное подспорье для развития агентства по продаже концертов и курсов.
Газета «Ведомости» сообщает, что сейчас на территории РФ работает несколько крупных билетных операторов, среди которых «МТС Entertainment», реализующий порядка 13 млн билетов и «Яндекс», который по итогам года без учета киноиндустрии планирует продать 12 млн билетов. Ожидается, что продажи «Кассира» будут на уровне 9,5 миллионов.
Аналитики утверждают, что рынок продажи билетов в ближайшей перспективе могут поделить между собой крупные компании в сфере информационных технологий. Такое развитие событий станет поводом для вытеснения с рынка менее масштабных продавцов, а с другой стороны приведет к мощному развитию отрасли, благодаря притоку большого объема инвестиций.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")Если покупка Intickets и доли в Кассир.ру состоится, то она будет означать "экосистемной" стратегии VK. У других крупных экосистем (Яндекса, МТС) есть билетное направление, значит, разумно, чтобы было и у VK, тем более, что у компании есть конкурентное преимущество в виде очень большого охвата аудитории. Значительного влияния на выручку и стоимость компании такие покупки не окажут, но они являются ещё одним шагом на пути монетизации аудитории.
Сычевая Елена Управленческий консалтинг (Генеральный директор , Консалтинговая Компания Арматор-Инвест)Рынок электронных услуг растёт. Если до ковида оплаты через интернет составляли примерно 20%, то сейчас по данным банковской аналитики, они перевалили за отметку 50% и эта цифра стремительно растёт. Тенденция к деурбанизации и современная эпидемиологическая ситуация, развитие средств коммуникации и технического обеспечения, все говорит о том, что объем электронных платежей будет расти.
Что касается самой сферы развлечений, образовательных услуг, то опять, в период нестабильности, эмоционального напряжения, но растущего уровня благосостояния населения и перемещения многих возможностей в интернет-пространство, продажа билетов для всех этих категорий - востребованнная услуга.
Все подтверждает уверенное движение в глубь постиндустриальной эпохи. Интерес подобного уровня компаний - тому наглядное подтверждение.
Кроме того, в настоящее время VK Pay работает не очень удобно для организаций, которые не готовы постоянно продавать билеты, а проводят мероприятия эпизодически - там заложены ежемесячные платежи. В то время, как услуги Кассир.ру предполагают % от продажи. Переход на такую форму оплаты увеличит количество клиентов из числа пользователей VK .
Грамотный ход!
Кузнецова Анна (Руководитель, Онлайн-проект "Кузница продаж")Какие перспективы может получить компания:
Расширение возможностей VK:
Эта сделка может предоставить VK дополнительные инструменты для взаимодействия с пользователями через управление продажей билетов. Это может усилить привлекательность платформы для бизнес-событий и культурных мероприятий. Получение новых сегментов целевой аудитории и возможности аналитики а сфере развлечений
Синергия с существующими сервисами:
Интеграция с Intickets.ru и «Кассир.ру» может способствовать созданию уникальных и удобных опций для пользователей VK, включая быстрый доступ к билетам и продуктам, перекрестное "опыление" (когда пользователи текущих сервисов начинают пользоваться новыми и таким образом повышается рентабельность бизнеса).
Диверсификация доходов:
Приобретение платформ предоставит VK новые возможности для монетизации.
Однако, новые возможности также сопряжены с рисками.
Интеграционные риски:
Возможны проблемы с интеграцией технологий, потребуется время и затраты на тестирования.
Конкуренция и регулирование:
Рынок билетных услуг уже довольно конкурентен. При увеличении доли рынка VK, возможны вопросы по антимонопольному законодательству. Также, изменения в регулировании могут повлиять на финансовые итоги.
Репетиционные риски:
Изменения в сервисах могут вызвать негативные отзывы со стороны пользователей, особенно если происходят значительные изменения в условиях использования или ценообразовании.
Неудачная монетизация:
Вложения в приобретение и интеграцию могут оказаться высокими, и успех сделки будет зависеть от качественной реализации.
В целом, эта сделка предоставляет возможности для развития и роста для всех сторон, но также сопряжена с рисками, которые требуется внимательно управлять. Это важный шаг для VK в разнообразии предоставляемых услуг и укреплении позиций на рынке развлечений!
Комментарии