HeadHunter планирует вложить 2 млрд рублей в аналог линкедина для российского рынка

Ранее у компании HeadHunter уже была собственная социальная сеть, которая не взлетела.

На данный момент новый проект под названием "Сетка" проходит бета-тестирование.

Линкедин заблокирован в России, чем и вызвана необходимость создания в рунете своей hr профессиональной соц.сети.

Валинуров Ильгиз (Директор, VALINUROV EXECUTIVE) Валинуров Ильгиз (Директор, VALINUROV EXECUTIVE)

Попытки создать социальные сети в России появлялись многократно. Успешными можно назвать только ВКонтакте и Одноклассники.

В создании аналога ЛинкДин есть логичная мысль, при этом шансов вижу немного сделать проект коммерчески успешным.

Линкедин, по сути, - это площадка нетворкинга и поиска топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, поиска ими работы. Сказать, что там много оригинального контента, как в других социальных сетях, это преувеличение.

У hh есть большой ресурс - более 50 млн кандидатов на сайте. Это существенное преимущество. Большую часть в бюджете запуска занимает привлечение участников/пользователей. И удастся существенно сэкономить.
Скопировать шаблон любой социальной сети благодаря современным технологиям стоит сегодня копейки.
А вот дать особую пользу пользователям это гораздо сложнее.
Пока не понятно, в чем она заключается в "Сетке".
В отличие от иностранных топ-менеджеров российские не так любят нетворкинг и инициировать знакомства.

Егоров Александр (CEO, Alteasy) Егоров Александр (CEO, Alteasy)

Первым делом, стоит упомянуть, что в России уже был опыт создания социальной сети, аналогичной linkedin - "Мой круг". Этот проект, родившийся в нулевых, в итоге превратился в HR-портал для поиска специалистов и вакансий. Сегодня HeadHunter решает повторить этот эксперимент, но стоит ему внимательнее изучить опыт "Моего круга".

Создать социальную сеть - задача не из сложных, и выделенного бюджета вполне достаточно для технической стороны вопроса. Однако, успех любой социальной сети зависит от того, насколько она привлекательна для пользователей. И здесь начинаются сложности: привлечь и удержать аудиторию, то есть вложиться в маркетинг, может оказаться непредсказуемо дорого.

Ключевой момент - социальная сеть становится успешной только при условии, что она используется всем вашим окружением. Набрать такую критическую массу пользователей в новую социальную сеть - задача не из простых, и здесь указанного бюджета может не хватить. Поэтому отношусь к этому проекту с определенной долей скепсиса.

Нор Дмитрий Александрович (Директор, SkySoft) Нор Дмитрий Александрович (Директор, SkySoft)

Мне кажется, если соцсеть сделают нормально и будут нормально над ней работать, то у нее есть все шансы на успех. В России нет ничего подобного, поэтому люди будут пользоваться этой соцсетью. Вопрос еще в том, какой будет функционал у соцсети. Это будет только поиск работы или еще установление деловых связей, обучение и т.п. Мне кажется, все зависит от серьезности намерений развивать эту соцсеть. Если подход будет серьезным, то пользоваться ей будут. Да и линкедин тоже не идеален, у него есть свои недостатки. Кроме того он не работает на российском рынке, и кому этот рынок нужен - будут пользоваться аналогом.

Игнатов Андрей Витальевич (Директор по маркетингу, Система корпоративного обучения Alpina Digital) Игнатов Андрей Витальевич (Директор по маркетингу, Система корпоративного обучения Alpina Digital)

Это очень интересная новость для российского рынка труда. Запуск аналога LinkedIn, под названием «Сетка», может значительно повлиять на онлайн-поиск работы и сетевые возможности для профессионалов. Инвестиции в размере 1,5-2 млрд рублей свидетельствуют о серьезном намерении развить этот проект. Будем внимательно следить за развитием ситуации и оценивать возможные перспективы для нашей компании в использовании нового сервиса.

Есть отличный проект для публикации?