За 2023 году Озон суммарно разместил более 900 тысяч заказов на магистральные перевозки. С маркетплейсом работают порядка 7 тысяч водителей фур.
Компания полагает, что новый сервис стимулирует грузоперевозки и увеличит их количество вдвое и заметно сэкономить на оказании услуг.
Эксперты Озон организовали новую онлайн платформу под названием «Вози Ozon», где развернута возможность поиска новых заказов на грузоперевозки в СНГ и по России. Сервис функционирует по принципу Uber, который работает по схеме быстрых сделок. Маркетплейс будет размещать заказ на грузоперевозки на своей торговой платформе, отметив стартовую стоимость оказания услуги, основываясь на базе рыночной оценки и истории цен. Зарегистрированные на платформе частные водители большегрузов и представители транспортных компаний будут предлагать свои цены. На аукционе победит тот участник, который предложит самые выгодные условия.
Новый сервис был запущен для того чтобы сократить расходы, которые затрачиваются на комиссию транспортных экспедиторов. По статистике, ставки на перевозки грузов повысились на 41,1%. По официальным данным за три квартала, число заявок на грузоперевозки автомобильным транспортом возросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом. По оценкам специалистов, сфера доставки в маркетплейсы за этот же период увеличилась вдвое, при этом количество невыполненных заказов также выросло из-за ряда факторов: недостаток водителей и транспорта.
По мнению специалистов компании «INFOLine-Аналитики», такая платформа способна повысить уровень взаимодействия с большим количеством рынка грузоперевозок. Таким образом, Озон сможет удвоить количество задействованных водителей, так как новая платформа позволяет эффективнее находить новых и заинтересованных перевозчиков. Ставки на перевозки растут вместе с повышением ключевой ставки и амортизационных затрат. Все это оказывает влияние на оплату труда водителей, стоимость лизинга и дефицит кадров. Одновременно с этим онлайн-торговля позволяет оптимизировать логистику, так как спрос на грузоперевозки постоянно растет и успех сервиса будет зависеть от его удобства, условий оплаты и скорости процесса, начиная с момента подачи заявки до доставки заказа.
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")Платформа, которую разработал "Озон", рассчитана на удвоение перевозок в 2024 году. Вообще говоря, это своего рода дорогостоящий сигнал, который "Озон" посылает и конкурентам, и инвесторам о том, что компания намерена сохранять курс на удвоение выручки. Но если спрос продолжит удваиваться, и затраты тоже, то маржинальность бизнеса не вырастет. Соответственно, нужно, чтобы затраты росли медленнее. Платформа и предназначена для решения этой задачи: она снизит стоимость расходов на комиссию транспортных экспедиторов. Кроме того, благодаря мониторингу предложения со стороны перевозчиков, платформа может снизить долю невыполненных заказов. Для компании сейчас критически важно, чтобы расходы росли медленнее выручки, поскольку за показателями следят не только инвесторы фондового рынка, но и кредиторы. И безусловно, если "Озон" сможет показать, что маржинальность бизнеса растет, это сильнее скажется на росте стоимости акций, чем очередное сообщение о росте выручки и GMV. Потому что к росту выручки и GMV рынок привык и воспринимает их как должное, тем более, что быстро растет и Wildberries.
Нор Дмитрий Александрович (Директор, SkySoft)К сожалению у нас подобные платформы запускают только крупные компании. Это говорит о том, что инвестирование в ИТ-продукты у нас неразвито. Сдвиги в этом процессе есть, но они настолько не существенные, что не совсем видится прогресс. Надо чтобы инвесторы услышали разработчиков и перестали им недоверять и бояться вкладывать в ИТ-продукты. Тогда и наш рынок не будет настолько отставать от западного в этом сегменте.
Комментарии