МТС рассматривает возможность покупки продюсерского центра ММЕ

МТС – это уже давно не сотовый оператор, а целая экосистема. В очередной раз компания решила начать развивать свое собственное кинопроизводство, а также укрепить позиции онлайн-сервиса Kion. По словам официального источника, сделка должна быть закрыта до начала весны. Аналитики оценивают стоимость сделки в пределах миллиарда рублей. Также они отмечают, что другие кинотеатры, такие как Премьер, Окко, Кинопоиск и Старт уже давно работают в связке с продакшен-компаниями.

Если сделка состоится, то экосистема сможет получать прибыль от проектов в прокате, а затем размещать их в своем кинотеатре Кион. Онга будет заключена в формате first look deal или по праву первого отбора проектов. «Марс Медиа Энтертеймент» вместе с МТС работают над двумя проектами сразу – это полнометражный фильм «Мальвина» и сериал «Она такая классная». Отметим, что 90% выпускаемого контента предназначено для трансляции на телевидении, а в 2020 году стратегия была немного изменена, и ММЭ стал специализироваться на продуктах для кинотеатров в интернете. Продюсерский центр по сей день активно продвигает дебютное кино. Среди известных проектов, завоевавших популярность% «Черна весна» на Start, «Открытый брак» на Okko, «Чики» на «Море.тв», а также «Водород» на «Кинопоиске».

Такое решение МТС приняло в связи с тем, что ММЭ достаточно крупный игрок, потому как общий портфель кинокартин в нашей стране составил 4,1 млрд рублей, а выручка из-за рубежа составила 5 млн долларов.

Отметим, что процесс проведения переговоров осложняется тем, что учредитель продюсерского центра Рубен Дишдишян является основателем компании «Централ Партнершип», который близок к «Газпром-медиа холдингу». На данный момент Марс Медиа Энтертеймент работает с прокатчиком «Атмосфера Кино», который является совместным проектом Universal Pictures International, открытого в прошлом году. Проект принадлежит основателю Вадиму Иванову и его партнеру Дишдишяну.

У ММЭ очень много успешных проектов, которые получили внушительные кассовые сборы: «Два дня», «Брестская крепость», «Братья Карамазовы», «Тарас Бульба» и другие.

По данным из официального источника, выручка по данным 2022 года составила 1,3 млрд рублей при чистом убытке 10 млн. Пока сделку не подтвердила ни одна сторона, причем Кион и МТС отказались от комментариев, а ММЭ просто не ответили на запрос.

Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")

За свою историю кинорынок пережил несколько технологических волн. Давно прошли времена, когда по выходным десятки миллионов человек ходили в кино на редкие киносеансы в крупных кинозалах. Крупнейшую трансформацию рынок пережил, когда появились видеомагнитофоны (так и возник медийный бизнес Sony, ныне одного из крупнейших издателей). Интернет сильнее всего поколебал позиции кинокомпаний. Значительную рыночную власть приобрели владельцы инфраструктуры и рекламных каналов, то есть операторы связи и интернет-порталы. Однако попытки этих новых влиятельных игроков рынка создать собственное кинопроизводство часто заканчивался печально. В случае, если онлайн-кинотеатр, принадлежащий оператору, не может показывать уникальный контент, которого нет у других, опцией остается лишь ценовая конкуренция. В результате прямой ценовой конкуренции на рынке обычно остается один, далеко отстоящий от преследователей, игрок — по принципу "победитель забирает все". Это такой игрок, за которым стоят самые крупные инвесторы, готовые вкладывать в него до ухода с рынка конкурентов. Чтобы не оказаться в такой ситуации, когда зритель сможет везде смотреть одно и то же, и будет выбирать того издателя, который ему еще и доплатит, издатели пытаются стать производителями контента. Так что интерес операторов к продакшн-компаниям вполне логичен.

Есть отличный проект для публикации?