МТС – это уже давно не сотовый оператор, а целая экосистема. В очередной раз компания решила начать развивать свое собственное кинопроизводство, а также укрепить позиции онлайн-сервиса Kion. По словам официального источника, сделка должна быть закрыта до начала весны. Аналитики оценивают стоимость сделки в пределах миллиарда рублей. Также они отмечают, что другие кинотеатры, такие как Премьер, Окко, Кинопоиск и Старт уже давно работают в связке с продакшен-компаниями.
Если сделка состоится, то экосистема сможет получать прибыль от проектов в прокате, а затем размещать их в своем кинотеатре Кион. Онга будет заключена в формате first look deal или по праву первого отбора проектов. «Марс Медиа Энтертеймент» вместе с МТС работают над двумя проектами сразу – это полнометражный фильм «Мальвина» и сериал «Она такая классная». Отметим, что 90% выпускаемого контента предназначено для трансляции на телевидении, а в 2020 году стратегия была немного изменена, и ММЭ стал специализироваться на продуктах для кинотеатров в интернете. Продюсерский центр по сей день активно продвигает дебютное кино. Среди известных проектов, завоевавших популярность% «Черна весна» на Start, «Открытый брак» на Okko, «Чики» на «Море.тв», а также «Водород» на «Кинопоиске».
Такое решение МТС приняло в связи с тем, что ММЭ достаточно крупный игрок, потому как общий портфель кинокартин в нашей стране составил 4,1 млрд рублей, а выручка из-за рубежа составила 5 млн долларов.
Отметим, что процесс проведения переговоров осложняется тем, что учредитель продюсерского центра Рубен Дишдишян является основателем компании «Централ Партнершип», который близок к «Газпром-медиа холдингу». На данный момент Марс Медиа Энтертеймент работает с прокатчиком «Атмосфера Кино», который является совместным проектом Universal Pictures International, открытого в прошлом году. Проект принадлежит основателю Вадиму Иванову и его партнеру Дишдишяну.
У ММЭ очень много успешных проектов, которые получили внушительные кассовые сборы: «Два дня», «Брестская крепость», «Братья Карамазовы», «Тарас Бульба» и другие.
По данным из официального источника, выручка по данным 2022 года составила 1,3 млрд рублей при чистом убытке 10 млн. Пока сделку не подтвердила ни одна сторона, причем Кион и МТС отказались от комментариев, а ММЭ просто не ответили на запрос.
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")За свою историю кинорынок пережил несколько технологических волн. Давно прошли времена, когда по выходным десятки миллионов человек ходили в кино на редкие киносеансы в крупных кинозалах. Крупнейшую трансформацию рынок пережил, когда появились видеомагнитофоны (так и возник медийный бизнес Sony, ныне одного из крупнейших издателей). Интернет сильнее всего поколебал позиции кинокомпаний. Значительную рыночную власть приобрели владельцы инфраструктуры и рекламных каналов, то есть операторы связи и интернет-порталы. Однако попытки этих новых влиятельных игроков рынка создать собственное кинопроизводство часто заканчивался печально. В случае, если онлайн-кинотеатр, принадлежащий оператору, не может показывать уникальный контент, которого нет у других, опцией остается лишь ценовая конкуренция. В результате прямой ценовой конкуренции на рынке обычно остается один, далеко отстоящий от преследователей, игрок — по принципу "победитель забирает все". Это такой игрок, за которым стоят самые крупные инвесторы, готовые вкладывать в него до ухода с рынка конкурентов. Чтобы не оказаться в такой ситуации, когда зритель сможет везде смотреть одно и то же, и будет выбирать того издателя, который ему еще и доплатит, издатели пытаются стать производителями контента. Так что интерес операторов к продакшн-компаниям вполне логичен.
Комментарии