Marathon Group – компания, являющаяся одним из ведущих акционеров «Магнит» — приобрела пакет акций в сервисе Grow Food, который занимается доставкой продуктовых наборов. Об этом сообщили источники в журнале Forbes. По их информации, приобретённый пакет акций не является контрольным, но является блокирующим, а сумма сделки достигает 4,5 миллиардов рублей.
Однако и Marathon Group, и Grow Food от комментариев по данной сделке отказались, но основатель компании по доставке готовой еды Даниэль Гаспер добавил, что «не знает, кто начал открыто распространять данную информацию, да и вообще в сложной ситуации в мире рассматривать и раскрывать некоторые неэтично и неправильно».
Сервис Grow Food осуществляет производство и доставку комплектов здорового питания в дома и офисы. Компания основана в 2015 году двумя питерскими бизнесменами — Даниэлем Гальпером и Павлом Паскарем, а через год получила инвестиции от венчурного фонда Add Venture в размере 330 миллионов рублей. В 2019 год компания открыла комбинат, на котором и стала производить свою продукцию, которая затем доставлялась в Москву и Санкт-Петербург. Впрочем, у компании были попытки наладить запуск доставки готовых наборов в других регионах страны — Мурманске, Казани и других городах России. Но в регионах это не прижилось и уже через год региональные проекты закрылись. В 2022 Grow Food основала бренд «Прием» в низком ценовом сегменте, который сейчас с успехом и продвигает.
Marathon Group создана в 2017 году двумя представителями компании А1 — её бывшим президентом Александром Винокуровым, который является зятем главы МИД России Сергея Лаврова, и Сергеем Захаровым. С 2018 года компания начинает владеть долей в бренде Сергея Галицкого «Магнит» - сначала она составляла 11,82%, но в дальнейшем выросла до 26,66%.
Аналитик Михаил Бурмистров считает, что «интерес к Grow Food со стороны компании Marathon Group достаточно ясен, так как сервис Grow Food является вторым по объёмам игроком данного сегмента, которая начинает активное развитие в сегменте недорогих наборов готового здорового питания»
«В случай совершения данной сделки Grow Food может осуществить интеграцию с «Магнитом», задействовав принадлежащие ей мощности для работы нового бренда ретейлера - «Кухня». Также в перспективе людям, пользующимися услугами Grow Food могут быть интересны онлайн-предложения по здоровому питанию, которые будет предлагать сеть супермаркетов и гипермаркетов «Магнит» и нового проекта ретейлера — сервиса доставки непродуктовых товаров «Магнит Маркет»» - считает Бурмистров.
Комментарии