Основанный менее двух лет назад бывшим топ-менеджером VK и Grow Food Ильёй Дроновым американский fintech-сервис Fundmates сумел привлечь первые 2 миллиона долларов инвестиционных средств для поиска и финансирования талантливых блогеров на платформе Youtube.
Сумма объемом $2 млн поступила от нескольких частных инвесторов из России и США. Представители компании планируют потратить привлеченные средства на активное развитие сервиса, поиск и «раскрутку» перспективных блогеров.
По условиям сотрудничества, сервис выделяет средства на продвижение Youtube-блогеров, получая долю в их бизнесе. Прибыль в таких проектах составляют сборы от рекламных доходов на платформе Youtube. Соответственно, Fundmates получает доходы от проектов блогеров на видеохостинге в течение пары лет – это даёт доходность на инвестиции вдвое больше обычных инструментов.
Претендовать на получение инвестиций от Fundmates могут блогеры с охватом аудитории от 500 000 человек в Соединенных Штатах Америки. Отбором занимается скоринговая система, собственная разработка сервиса. Она проводит анализ более 50 показателей и дает прогноз финансового оборота проекта. На базе результатов анализа принимается решение о выделении инвестиций. В случае одобрения блогер может потратить выделенные инвестиционные средства на развитие контента, усиление своей команды, новые идеи.
Первыми инвесторами fintech-стартапа стали:
Алексей Довжиков, создатель платформы eLama, помогающей управлять контекстными и таргетированными рекламными кампаниями практически во всех интернет-системах (Яндекс, Google, VK, Tiktok и др.), и синдиката D&P;
Даниэль Гальпер, основатель и генеральный директор Grow Food, службы доставки правильного питания;
Григорий Ткаченко, создатель проекта AI Factory, который занимается разработкой сервисов дополненной реальности и computer vision. Список инвесторов Fundmates продолжает пополняться.
Fundmates уже работает с 30-ю проектами, разместив инвестиции на 1,5 миллиона долларов. В текущем году fintech- стартап планирует инвестировать ещё $10 млн в подающих надежды блогеров. Подопечные сервиса довольны сотрудничеством – их проекты показывают рост около 40% в течение первого года.
Комментарии