Венчурные инвесторы профинансировали сервис по прокату электрических велосипедов Whizz на сумму $12 млн

Сервис по прокату электрических велосипедов в США Whizz, основанный российскими гражданами, привлек финансирование в раунде А на сумму $12 млн от венчурных инвесторов, в число которых вошли компания Flashpoint VC, фонд LETA Capital и др. Полученные денежные средства стартап намерен использовать для развития бизнеса, в том числе для увеличения парка электрических велосипедов и мопедов.

Оценка сервиса по результатам раунда не была раскрыта. Совокупный объем вложенных в него денег с учетом нынешнего раунда составил $20 млн. В эту сумму входит заемное финансирование.

Сервис Whizz сдает транспортные средства по подпискам в аренду сотрудникам служб доставки. На сегодняшний день флот под его управлением состоит из 2,5 тыс. индивидуальных средств передвижения в Нью-Джерси и Нью-Йорке. Частично привлеченное финансирование будет использовано для усовершенствования IoT-системы с функционалом GPS-трекинга и дистанционного управления транспортными средствами.

Стартап Whizz основали в 2022 году Артем Сербовка, Алексей Миронов и Ксения Прока, ранее создавшие в России сервис «Мой девайс» по прокату велосипедов и спортивных тренажеров. В дальнейшем к ним присоединился Михаил Перегудов, создатель службы «Партия еды», доставляющей продуктовые наборы.

Бизнесмены с самого начала сосредоточились на американском рынке. На тот момент доставкой еды в США занимались приблизительно 1,5 млн курьеров, спрос на аренду электрических велосипедов со стороны которых постоянно возрастал. В запуск Whizz основатели вложили долю из финансирования на сумму $1,9 млн, полученного от венчурных инвесторов.

В апреле 2023 года венчурные инвесторы вложили в сервис Whizz еще $3,4 млн., которые были использованы для усовершенствования Whizz Automation Platform – платформы, обеспечивающей автоматизацию внутренних бизнес-процессов стартапа, – а также для открытия точек для технического обслуживания и хранения электрических велосипедов в Нью-Йорке.

Стартап Whizz планирует в 2025 году начать оказывать услуги в других штатах США и довести флот к 2030 году как минимум до 200 тыс. индивидуальных средств передвижения.

Американская сервисная компания Whizz смогла привлечь инвестиции в 12 млн. долларов при помощи российского партнера и перспективного стартапа My Device.

Инвесторами организации станут венчурный фонд LETA Capital и Flashpoint VC. На данный момент в Нью-Йорке живет около 60 000 сотрудников службы доставки, у которых есть трудности с передвижением по городу. Большинство из них пользуются электровелосипедами. Однако приобретение собственного транспортного средства обходится больше 2000 долларов. Что создает трудности с трудоустройством. В связи с этим сервис Whizz решил запустить проект по сдаче в аренду электромопедов и электровелосипедов. Стоимость стартапа остается в секрете. На данный момент общий объем вложений равен 20 млн. долларов.

При помощи привлеченных инвестиций компания планирует закупить новые электровелосипеды и мопеды. Часть суммы будет потрачена на улучшение IoT-системы, позволяющей удаленно управлять средствами передвижения. Сейчас в парке Whizz присутствуют 2500 устройств, которыми пользуются доставщики из Нью-Йорка и Нью-Джерси. По мнению одного из партнеров Сергея Топорова, организация имеет потрясающие показатели по объемам выручки. Согласно официальной информации доходность стартапа за год выросла на 250%. В мае этого года выручка составила 8 млн. долларов.

По мнению Топорова спрос на услуги Whizz продолжит расти. Главным конкурентом является бразильская фирма Mottu. Сам стартап Whizz был запущен в 2022 году. В этом же году вошел в рейтинг Форбс «30 до 30» по категории «Предприниматели». С момента открытия руководители сфокусировались на американском рынке. К тому времени общее количество курьеров составляло 1,5 млн. человек, активно использовавшие электровелосипеды. В открытие было инвестировано 1,9 млн. долларов со стороны венчурного фонда ТМТ Инвестментс.

В апреле прошлого года компания привлекла дополнительно 3,4 млн. долларов, которые были потрачены на доработку и улучшение платформы Whizz и на открытие точек по техобслуживанию велосипедов в Нью-Йорке. Кроме того, фирма стала главным партнером сервисов по доставке еды Grubhub и DoorDash. Общая доля данных компаний на американском рынке равна 75%. Благодаря партнерству доставщикам предоставляется аренда электровелосипедов за подписку в 159 долларов в месяц. Сейчас стартап ставит перед собой цель на 2025 год – увеличить масштабы и открыть точки и в других регионах Америки. Whizz также ввел изменения в стоимость аренды. Теперь курьерам предоставляются 2 тарифа. Это – 179 долларов в месяц (в оплату входит техобслуживание) и 228 долларов (предоставляется дополнительно запасная батарейка).

Есть отличный проект для публикации?