Фармацевтическая компания «Промомед» в ходе IPO разместила акции по верхней границе заявленного ценового диапазона

В ходе проведенного на Мосбирже IPO фармацевтическая компания «Промомед» привлекла финансирование в размере 6 млрд руб. Акции были размещены по верхней границе предварительно заявленного ценового диапазона 375-400 руб. По результатам IPO капитализация компании составила 85 млрд руб.

Из общего объема первичного размещения частные инвесторы приобрели 13,9%, институциональные инвесторы – 82,5%, ключевые руководители, работники и деловые партнеры эмитента –3,6%. Торги акциями «Промомед» на Мосбирже должны начаться во второй половине дня 12 июля. Их включат во второй котировальный перечень ценных бумаг, которые допущены к торгам на Мосбирже.

Заявки на участие в IPO собирались с 5 по 11 июля текущего года. В ходе размещения инвесторы получили возможность приобрести приблизительно 7,5-8% от совокупного числа эмитированных акций (не считая бумаг, которые размещаются в ходе IPO). В данных целях использовались акции, выпущенные в ходе дополнительной эмиссии.

Полученные от участников рынка деньги эмитент намерен потратить на создание, регистрацию и продвижение на рынке новых лекарственных средств, а также на частичное погашение задолженности и оптимизацию соотношения собственных и заемных источников. Часть привлеченного финансирования будет использована для поддержания стабильного курса акций на биржевых торгах.

Группа «Промомед» выпускает и реализует медицинские препараты. В ее состав входят свой центр исследований и разработки фармацевтической продукции, а также территориально обособленный высокотехнологичный комплекс «Биохимик», предназначенный для ее производства.

Выручка биотеха за 2023 год достигла 15,84 млрд руб., увеличившись на 17,5% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль за этот период снизилась на 25,1%, до 2,97 млрд руб. На прибыльность предприятия в 2023 году существенно повлияла уплата налога на прибыль за предшествующие периоды. Кроме того, рентабельность упала из-за крупномасштабных вложений в новые продукты, осуществленных в предыдущие два года.

Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")

Компания "Промомед" поступила рационально, проведя размещение по верхней границе ценового диапазона, то есть по 400 руб. за акцию. Опыт предыдущего IPO - размещения компании "ВсеИнструменты.Ру" показал, что в текущих условиях ценовая уступка инвесторам не работает. Хотя "ВсеИнструменты.Ру" и провели размещение по нижней границе, это не удержало акции компании от падения. Другие компании, по-видимому, извлекли из этой истории опыт - раз оптимистов на рынке немного, значит, надо сразу извлечь из IPO максимум денег. Тем более, что "Промомед" привлекает средства на развитие бизнеса, а не с целью вознаграждения ранних инвесторов. Фармкомпания намерена направить привлеченные 6 млрд руб. на разработку, регистрацию и вывод на рынок инновационных препаратов, и снижение долговой нагрузки. С точки зрения развития бизнеса это оптимальное решение, а что касается будущей цены акций, то, вероятно, она будет колебаться синхронно с рынком, и каких-то особенностей не будет.

Есть отличный проект для публикации?