В ходе проведенного на Мосбирже IPO фармацевтическая компания «Промомед» привлекла финансирование в размере 6 млрд руб. Акции были размещены по верхней границе предварительно заявленного ценового диапазона 375-400 руб. По результатам IPO капитализация компании составила 85 млрд руб.
Из общего объема первичного размещения частные инвесторы приобрели 13,9%, институциональные инвесторы – 82,5%, ключевые руководители, работники и деловые партнеры эмитента –3,6%. Торги акциями «Промомед» на Мосбирже должны начаться во второй половине дня 12 июля. Их включат во второй котировальный перечень ценных бумаг, которые допущены к торгам на Мосбирже.
Заявки на участие в IPO собирались с 5 по 11 июля текущего года. В ходе размещения инвесторы получили возможность приобрести приблизительно 7,5-8% от совокупного числа эмитированных акций (не считая бумаг, которые размещаются в ходе IPO). В данных целях использовались акции, выпущенные в ходе дополнительной эмиссии.
Полученные от участников рынка деньги эмитент намерен потратить на создание, регистрацию и продвижение на рынке новых лекарственных средств, а также на частичное погашение задолженности и оптимизацию соотношения собственных и заемных источников. Часть привлеченного финансирования будет использована для поддержания стабильного курса акций на биржевых торгах.
Группа «Промомед» выпускает и реализует медицинские препараты. В ее состав входят свой центр исследований и разработки фармацевтической продукции, а также территориально обособленный высокотехнологичный комплекс «Биохимик», предназначенный для ее производства.
Выручка биотеха за 2023 год достигла 15,84 млрд руб., увеличившись на 17,5% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль за этот период снизилась на 25,1%, до 2,97 млрд руб. На прибыльность предприятия в 2023 году существенно повлияла уплата налога на прибыль за предшествующие периоды. Кроме того, рентабельность упала из-за крупномасштабных вложений в новые продукты, осуществленных в предыдущие два года.
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")Компания "Промомед" поступила рационально, проведя размещение по верхней границе ценового диапазона, то есть по 400 руб. за акцию. Опыт предыдущего IPO - размещения компании "ВсеИнструменты.Ру" показал, что в текущих условиях ценовая уступка инвесторам не работает. Хотя "ВсеИнструменты.Ру" и провели размещение по нижней границе, это не удержало акции компании от падения. Другие компании, по-видимому, извлекли из этой истории опыт - раз оптимистов на рынке немного, значит, надо сразу извлечь из IPO максимум денег. Тем более, что "Промомед" привлекает средства на развитие бизнеса, а не с целью вознаграждения ранних инвесторов. Фармкомпания намерена направить привлеченные 6 млрд руб. на разработку, регистрацию и вывод на рынок инновационных препаратов, и снижение долговой нагрузки. С точки зрения развития бизнеса это оптимальное решение, а что касается будущей цены акций, то, вероятно, она будет колебаться синхронно с рынком, и каких-то особенностей не будет.
Комментарии