В марте нынешнего года «Фонд пре-АйПиО 2», находящийся под управлением АО «ВИМ Инвестиции», купил 16,03% сервиса интернет-бронирования жилой недвижимости «Суточно.ру». По оценкам экспертов, он заплатил от 720 млн руб. до 2 млрд руб., что соответствует стоимости всего проекта 4,5-12 млрд.руб.
Получение финансирования от pre-IPO фонда может рассматриваться как часть стратегии по расширению бизнеса компании и ее приготовлению к проведению IPO. Следование данной стратегии требуется «Суточно.ру» в связи с необходимостью работать в сфере посуточной аренды жилой недвижимости в условиях острой конкурентной борьбы с крупными сервисами, например, с «Яндекс Путешествия» и «Авито Путешествия». Проведение первичного размещения акций позволяет привлечь деньги без кредитования.
Вадим Мельников, занимающий пост генерального директора сервиса бронирования отелей МТС Travel, полагает, что привлеченные денежные средства требуются «Суточно.ру» для дальнейшего ведения агрессивной рекламной кампании. В настоящее время на рекламном рынке в сегменте онлайн-туристических агентств действует множество крупных участников. В 2025 году конкурентная борьба обострится еще сильнее, поскольку «Авито Путешествия» будет бороться за увеличение своей доли.
Роман Сабиржанов, основавший консалтинговое агентство HotConsulting, считает, что для «Фонда пре-АйПиО 2» эта сделка представляет собой возможность инвестировать в многообещающий проект перед первичным размещением акций, чтобы получить большую прибыль в дальнейшем. В настоящее время сервис «Суточно.ру» занимает 11% трэвел-теха и находится по этому показателю на третьей позиции после сервиса «Островок», доля которого составляет 29%, и сервиса «Яндекс Путешествия», доля которого составляет 23%.
В 2023 году выручка сервиса «Суточно.ру» достигла 3,12 млрд руб., а прибыль увеличилась до 464,4 млн руб., тогда как в предыдущем году он получил выручку в размере 1,71 млрд руб. и прибыль в размере 87,2 млн руб. Компания «Суточно.ру» создана бизнесменом Юрием Кузнецовым из Ульяновска в 2011 году. В 2022 году он был наиболее востребованной у российских собственников жилой недвижимости системой бронирования квартир после того, как из страны ушли западные туристические агрегаторы Booking и Airbnb, доля первого из которых на рынке интернет-бронирований составляла от 40% до 90%.
Комментарии