Оценка аэрокосмической компании SR Space в рамках приготовлений к pre-IPO составила 16,9 млрд руб.
Аудитор в процессе приготовлений к проведению pre-IPO оценил созданный в России аэрокосмический холдинг SR Space в 16,9 млрд руб.
По результатам предстоящей сделки планируется привлечь финансирование на сумму 1,528 млрд. Для этого компания дополнительно выпустит 555 555 обыкновенных акций, что составляет 10% ее уставного капитала. Размещение ценных бумаг произойдет в форме закрытой подписки по цене 2750 руб.
Заявки начали собираться 19.07.2024. Доступ к участию в проведении pre-IPO предоставлен исключительно квалифицированным инвесторам. Гендиректор и учредитель холдинга Олег Мансуров допустил, что вторичная внебиржевая торговля его ценными бумагами стартует на Мосбирже в первые месяцы следующего года.
Pre-IPO SR Space окажется первой сделкой, проведенной на новой площадке Мосбиржи MOEX START, которая создана для таких размещений. Ранее появлялась информация об использовании схемы cash-in для проведения размещения.
Олег Мансуров учредил АО «СР Спейс» и стал владельцем 100% акций холдинга в июле 2020 года. В дальнейшем он сообщил об уменьшении своей доли до 89% холдинга, которая в результате планируемой сделки снизится до 80%.
Холдинг получил выручку в 2023 году в размере 183,3 млн руб. Руководство компании прогнозирует этот финансовый показатель в 2024 году в размере более 600 млн руб., а в 2030 году рассчитывает увеличить его в 135 раз, доведя до 81,1 млрд руб.
В начале прошлого года руководство холдинга сообщало, что главным источником его дохода служат финансовые ресурсы, предоставленные акционерами (60% – личные сбережения Мансурова, остальные 40% – частные инвесторы).
Компания SR Space разрабатывает спутниковые группировки, относящиеся к легкому и суперлегкому классам ракеты-носители для орбитальных и суборбитальных полетов, а также космические аппараты малой массы. В общей сложности холдинг ведет деятельность по восьми направлениям. Наряду с проектированием и созданием космической техники он занимается геоанализом.
Конкурентное ценообразование
Конкурентное ценообразование — метод, при котором величина цены устанавливается с учетом ценников конкурентных компаний, продающих те же виды продукции или предлагающих аналогичные услуги. Главной задачей такого подхода является повышение конкурентоспособности, предложение услуг и товаров по стоимости не выше рынка, с целью увеличения шансов найти покупателя. Основной фокус делается на ценовой политике соперников, а не на величине спроса или внутренних издержках.
«Мани Френдс»: настоящие друзья бизнеса
Краудлендинг как модель инвестирования через коллективное финансирование проектов малого и среднего бизнеса получил импульс активного развития в России в последние 5-6 лет. Всплеск интереса к альтернативному финансированию и в среде инвесторов, и среди предпринимателей объясним: появились компании в сегментах «новой экономики», которым нужны гибкие и оперативные формы пополнения оборота. А инвесторам с небольшим капиталом краудлендинг позволяет снизить риски, получать доступные инструменты инвестирования с доходностью выше банковских депозитов.
Комментарии
-
Оставить комментарий