Smartway выкупил Bnovo более чем за миллиард рублей

Инвестиционные сделки

Smartway выкупил Bnovo более чем за миллиард рублей

«Smartway» — компания от «1С» по организации командировок — уже занимала лидирующие позиции в деловом туризме после выкупа «Забронируй.ру» в июле 2023 года и других сервисов в сегменте, и продолжает расширяться. Теперь автоматизированная система управления отелем «Bnovo» с долей на рынке менеджеров каналов 20% перешла в состав «Smartway» в результате миллиардной сделки.

Через «Bnovo» проходит весь процесс работы отеля — от ввода номеров в эксплуатацию до их подготовки службой хаускипинга, заселения и выселения гостя. Также программа является «центральной точкой» для всех онлайн-бронирований наряду с Travelline, которому принадлежат значительные 70% рынка. Объединение с крупным сервисом позволит сократить цепочку операций и «удешевить» сотрудничество агентства с некоторыми гостиницами.

Кроме того, в планах учредителей создать удобную трэвел-экосистему для бизнеса под единым брендом. Это предполагает в том числе покупку в будущем платформы для прямых бронирований от пользователей (b2c) — аналогов «Букинга».

Пока организационные изменения затрагивают только корпоративных клиентов (b2b сегмент), но некоторые предполагают и возможные негативные последствия такого слияния разноплановых по функционалу программ. Учитывая, что основная деятельность Smartway — организация командировочных поездок, теперь, возможно, предпочтение при бронировании номеров для пользователей будет отдаваться отелям, которые работают на «Bnovo». Сейчас это в основном некрупные игроки на рынке гостиничных услуг в количестве 16 тыс. средств размещения. Но численность отелей-партнёров постоянно растёт, о чём говорит и увеличение выручки из года в год (разница +72,2% между 2023 и 2022 годом).

Со Smartway же как поставщики услуг в свою очередь сотрудничали в том числе крупные средства размещения. Именно на них в большинстве случаев ориентируются туристы, путешествующие в командировки и с иными деловыми целями. Но возможность внедрения новой политики ценообразования для отелей на Bnovo может дать конкурентное преимущество: сделать их более финансово доступными и привлекательными для компаний-партнёров, независимо от формата и размера номерного фонда. Цена на услугу всё ещё чаще всего остаётся решающим фактором при выборе «командировочной» гостиницы.

Что можно купить по цене московской «трёшки»

Что можно купить по цене московской «трёшки»

Средняя стоимость трёхкомнатной квартиры в «старой» Москве достигла в апреле 2024 года психологически важной отметки – 45 млн рублей. Эта сумма сопоставима со стоимостью многих предметов роскоши. Аналитики компании «Метриум» представляют обзор разных объектов недвижимости, предметов искусства и развлечений, которые может позволить себе обладатель бюджета на покупку московской «трёшки».

ЦБ оставил ставку без изменений: что это значит для экономики

ЦБ оставил ставку без изменений: что это значит для экономики

14 февраля 2024 года на опорном заседании Банк России принял решение оставить ключевую процентную ставку на уровне 21%.

Комментарии

  • Оставить комментарий