Smartway выкупил Bnovo более чем за миллиард рублей
«Smartway» — компания от «1С» по организации командировок — уже занимала лидирующие позиции в деловом туризме после выкупа «Забронируй.ру» в июле 2023 года и других сервисов в сегменте, и продолжает расширяться. Теперь автоматизированная система управления отелем «Bnovo» с долей на рынке менеджеров каналов 20% перешла в состав «Smartway» в результате миллиардной сделки.
Через «Bnovo» проходит весь процесс работы отеля — от ввода номеров в эксплуатацию до их подготовки службой хаускипинга, заселения и выселения гостя. Также программа является «центральной точкой» для всех онлайн-бронирований наряду с Travelline, которому принадлежат значительные 70% рынка. Объединение с крупным сервисом позволит сократить цепочку операций и «удешевить» сотрудничество агентства с некоторыми гостиницами.
Кроме того, в планах учредителей создать удобную трэвел-экосистему для бизнеса под единым брендом. Это предполагает в том числе покупку в будущем платформы для прямых бронирований от пользователей (b2c) — аналогов «Букинга».
Пока организационные изменения затрагивают только корпоративных клиентов (b2b сегмент), но некоторые предполагают и возможные негативные последствия такого слияния разноплановых по функционалу программ. Учитывая, что основная деятельность Smartway — организация командировочных поездок, теперь, возможно, предпочтение при бронировании номеров для пользователей будет отдаваться отелям, которые работают на «Bnovo». Сейчас это в основном некрупные игроки на рынке гостиничных услуг в количестве 16 тыс. средств размещения. Но численность отелей-партнёров постоянно растёт, о чём говорит и увеличение выручки из года в год (разница +72,2% между 2023 и 2022 годом).
Со Smartway же как поставщики услуг в свою очередь сотрудничали в том числе крупные средства размещения. Именно на них в большинстве случаев ориентируются туристы, путешествующие в командировки и с иными деловыми целями. Но возможность внедрения новой политики ценообразования для отелей на Bnovo может дать конкурентное преимущество: сделать их более финансово доступными и привлекательными для компаний-партнёров, независимо от формата и размера номерного фонда. Цена на услугу всё ещё чаще всего остаётся решающим фактором при выборе «командировочной» гостиницы.
Неопределенность на рынке перестала быть проблемой для инвесторов
Центральный Банк должен принять решение по ключевой ставке 14 февраля. И инвесторы нашли для себя преимущества. Недельная инфляция замедлится, но дальнейшая динамика остается неизвестной.
На развитие отельного бизнеса направят более 25 миллиардов рублей
Корпорация МСП выделила дополнительные средства для продления специального лимита зонтичных поручительств, который позволит малому и среднему бизнесу в сфере гостиниц привлечь не менее 25 млрд рублей до конца 2025 года.
Комментарии
-
Оставить комментарий