«М.видео-Эльдорадо» одобрил допэмиссию акций ритейлера

Руководство компании «М.Видео-Эльдорадо» рассказало о предстоящем расширении и продаже 30 млн. простых акций. Вырученные средства будут потрачены на понижение долговых нагрузок и увеличение уставного капитала.

Согласно рыночной цене на настоящий момент продажа ценных бумаг позволит притянуть свыше 5 млрд. рублей. Сейчас компании принадлежит 179,8 млн. ценных бумаг.

По официальной информации интерес в приобретении акции проявляет крупнейший акционер инвест-холдинг SFI ПАО «ЭсЭфАй». Сумма, которая будет выделена на покупку, зависит от уровня спроса на ценные бумаги. По словам финансового директора РБК Анны Гармановой, руководство SFI подтвердило готовность стать одним из ключевых покупателей, готовых приобрести акции и вложить денежные средства. При этом менеджмент «М.Видео-Эльдорадо» планирует отдать предпочтение существующим держателям ценных бумаг, и мелким инвесторам.

На данный момент SFI владеет 10,37% акций. 50% принадлежит «Эрикарии», бенефициаром которой считается Саид Гуцериев. 15% владеет немецкая компания «Медия Сатурн Холдинг GmbH», чуть меньше 1% «М.Видео-Эльдорадо». А остальная часть принадлежит другим мелким акционерам. Стоимость размещенных акций будет определена чуть позднее. По мнению Гармановой, на цену влияет объем возможного спроса.

Согласно официальной информации, руководство «М.Видео-Эльдорадо» планирует потратить вырученные деньги на дальнейшее развитие и увеличение операционной эффективности. За прошлый год общий объем кредитных обязательств был равен 86,44 млрд. рублей. Анна Гарманова рассказала, что долговая нагрузка в соотношении с амортизацией сейчас формирует большую часть убытков компании (сумма равна 6,6 млрд. рублей). Также повышение ликвидности позволит расширить ассортимент продукции. Стоит отметить, что погашение кредитных долгов положительно отразится на выпуске облигаций.

На данный момент фирма вынуждена контролировать уровень маржинальности вместо повышения выручки. В 2022 году компания организовала импорт 30% продукции для генерирования трафика. В целях увеличения уровня маржинальности фирма сделает акцент на наращивании объема товаров собственного выпуска. В декабре 2023 года «М.Видео-Эльдорадо» провела ребрендинг и заменила логотип. Сумму трат на обновление и изменение имиджа компания решила не озвучивать. А вывески действующих магазинов будут заменены по мере износа.

Есть отличный проект для публикации?