Электронная торговая площадка «Кифа», специализирующаяся на оптовой цифровой торговле потребительскими товарами между РФ и КНР в сегменте B2B, проведет первичное публичное размещение акций на Московской бирже. Ожидается, что ее ценные бумаги начнут торговаться в конце лета.
IPO будет проведено в формате cash-in, предусматривающем оставление привлеченного финансирования в капитале компании. Инвесторы получат возможность приобрести акции, выпущенные в ходе дополнительной эмиссии. Минимальная сумма, на которую они смогут оформить заявку, составит 10 тыс. руб. Все привлеченные в рамках IPO деньги «Кифа» намерена направить на реализацию инвестиционной программы объемом 1,7 млрд руб.
Сунь Тяньшу, создавший компанию и возглавляющий ее в настоящее время, заявил, что главная цель IPO заключается не в привлечении крупных инвестиций, а в повышении узнаваемости и фиксации оценки капитализации. В ходе публичного размещения акций «Кифа» планирует привлечь до 2 млрд руб., что отвечает рыночной стоимости на уровне приблизительно 6-7 млрд руб.
Электронная торговая платформа фокусируется на внешнеэкономической деятельности и обеспечивает прямое соединение покупателей и поставщиков, находящихся на территории Китайской Народной Республики и Российской Федерации. Ее выручка за 2023 год составила 5,7 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2022 годом на 75%. Наибольшую долю в выручке занимают поступления от продажи одежды и обуви. «Кифа» применяет собственные IT-решения, за счет чего обеспечивает высокий уровень автоматизации процессов. Эффективность работы платформы также достигается за счет интеграции с межгосударственными торговыми структурами, благодаря чему время на поиск и поставку товаров значительно сокращается.
До 2024 года главным направлением деятельности компании был ввоз потребительских товаров из КНР в РФ. В 2024 году она начала импортировать в Россию из Китая промышленную продукцию, а также экспортировать агропромышленную продукцию из России в Китай.
Иванов Игнат (аналитик, ФГ "Финам")Бизнес «КИФА» выглядит интересным на фоне растущих торговых отношений между Россией и Китаем. Глубокая интеграция с государственными торговыми структурами является преимуществом, так как это способствует увеличению скорости и эффективности трансграничных операций. Платформа обеспечивает полный цикл оптовой торговли, от поиска поставщиков до послепродажного обслуживания. С учетом расширения ассортимента и логистической инфраструктуры, а также активно растущего рынка перспективы компании выглядят многообещающими.
Финансовые показатели «КИФА» демонстрируют значительный рост: выручка за 2023 год увеличилась на 75%, достигнув 5,7 млрд рублей. EBITDA составила 86,9 млн руб., увеличившись всего на 3%, рентабельность EBITDA сократилась до 1,5% (2,6% годом ранее). Чистая прибыль в 2023 году сократилась на 24% и составила 53,2 млн руб. В 2023 г. значительный негативных эффект на результаты группы оказали валютные колебания. Без учета валютных статей прибыль выросла почти в 3 раза и достигла 101,6 млн руб., а чистая маржа составила 1,8%.
Преимущества «КИФА» включают быстрый рост бизнеса («КИФА» к 2028 г. планирует увеличить выручку в 22 раза до 126 млрд руб., а показатель EBITDA – в 67 раз до 5,8 млрд), высокую степень автоматизации, глубокую интеграцию с торговыми структурами и низкую долговую нагрузку.
Риски связаны с низкой рентабельностью бизнеса, валютными колебаниями, которые могут вызвать убытки от курсовых разниц, и возможным удорожанием логистики на фоне переориентации торговли на Восток. Ключевым риском для компании является усиление существующих проблем с трансграничной торговлей между РФ и КНР, а также возникновение новых препятствий (изменение политического курса, новые проблемы с платежами и др.).
Комментарии