Выросли инвестиции в пищевую индустрию

Выпуск пищевых продуктов в РФ за первые семь месяцев текущего года возрос на 4,7%

Производители пищевых продуктов оказались основными участниками МаИП (масштабных инвестиционных проектов), заявленных в российской столице за последние два года. В рамках данной программы можно брать в Москве земельные участки в аренду без торгов всего за 1 руб. Этим компаниям было выделено свыше 40% площадок, поскольку им требуется размещать производственные мощности максимально близко к рынку сбыта.

По данным консалтинговой фирмы Commonwealth Partnership, на долю пищевых кластеров пришлись 95 из 220 гектаров (43%) совокупного объема предоставленных в рамках программы в течение двух последних лет земельных участков и 800 тыс. из 1,7 млн квадратных метров (47%) заявленного объема возведения производственных площадей. В остальных отраслях наблюдается более низкая активность.

МаИП представляют собой форму взаимодействия бизнеса и властей, в рамках которой компаниям, инвестирующим в проекты большой социальной значимости, предоставляются льготные условия. В российской столице участники таких проектов могут платить 1 руб. за земельные участки в течение всего периода аренды.

Данная программа действует также в Санкт-Петербурге и ряде других российских городов. В Москве у инвесторов более богатые возможности для развития бизнеса, однако и требования к проектам предъявляются более жесткие. Для компаний по выпуску пищевых продуктов наличие статуса МаИП позволяет упростить оформление лицензий и разрешений.

По информации «Яков и партнеры» и «Ромир», 25% принявших участие в опросе жителей России зафиксировали увеличение затрат на питание дома. За первые восемь месяцев 2024 года количество покупок в гастрономах, по сведениям сервиса «Чек Индекс», возросло на 7% по отношению к аналогичному периоду 2023 года, а средний чек составил 735 руб., увеличившись на 6%.

Высокий внутренний спрос стимулирует наращивание выпуска. По сведениям Росстата, производство пищевых продуктов в России за первые семь месяцев 2024 года возросло на 4,7% год к году, напитков – на 10,5%. Эксперты объясняют развитие внутреннего рынка уходом из страны в 2022 году иностранных брендов.

Есть отличный проект для публикации?