Компания «Ламбумиз», выпускающая упаковку для молока и молокопродуктов, объявила о том, что собирается провести IPO на Мосбирже до конца текущего месяца, предложив инвесторам приобрести акции дополнительной эмиссии. Привлеченное финансирование предприятие намерено использовать для осуществления долгосрочной стратегической программы своего развития.
Гендиректор компании Александр Абалаков заявил о сохранении планов каждый год увеличивать выручку на 20%. Кроме того, «Ламбумиз» собирается реализовать крупномасштабный инвестиционный проект, который даст возможность выйти на рынок асептической упаковки и благодаря этому нарастить выручку в разы. Абалаков также сказал, что выход компании на фондовый рынок поспособствует реализации планов по слияниям и поглощениям.
В 2022-2023 годах предприятие оказалось лидером по объему выпуска неасептической упаковки для молока и молокопродуктов, но сегмент асептической упаковки до настоящее момента оно еще не осваивало. Особенность неасептической упаковки заключается в том, что товар сначала упаковывается, а потом стерилизуется. Кроме того, он может продаваться без стерилизации. Данная технология применяется для продукции, срок хранения которой не превышает одного месяца. Асептическая упаковка стерилизуется перед использованием. Она рассчитана на продукцию с продолжительным сроком хранения (до 6 месяцев).
О намерении компании «Ламбумиз» выйти на IPO стало известно в мае. В последних числах июня ее акционеры поддержали план по обращению к Московской бирже для листинга ценных бумаг и утвердили решение о сплите обыкновенных акций с коэффициентом 1:40. Кроме того, они утвердили допэмиссию обыкновенных акций номиналом 0,025 руб.
В августе предприятие обновило политику выплаты дивидендов. Теперь оно сможет распределять в пользу акционеров долю чистой прибыли по российским стандартам бухучета от 10% до 100%. Точная сумма дивидендов будет определяться величиной чистой прибыли, экономическими планами, структурой оборотного капитала и долговой нагрузкой.
Комментарии