WB Stream
Компания Wildberries вывела на рынок собственную платформу для проведения онлайн-конференций и вебинаров WB Stream.
Запуск отдельного сервиса для онлайн-мероприятий позволит Wildberries не только оптимизировать внутренние коммуникации и обучение персонала, но и выстраивать более тесные отношения с партнерами и клиентами посредством проведения отраслевых конференций, вебинаров для продавцов и покупателей.
Функционал WB Stream включает: видео и аудиосвязь между участниками в режиме реального времени, чат для обмена сообщениями, демонстрацию экрана выступающего, а также запись сессий.
Разработкой платформы занималась специальная команда технических специалистов внутри Wildberries. По оценкам экспертов, в проект было инвестировано более 100 миллионов рублей.
В настоящее время сервис способен поддерживать одновременное подключение до 5 тысяч пользователей. Руководство компании рассматривает вариант предоставления доступа к WB Stream более широкой аудитории.
Как подчеркивает представитель Wildberries, на текущем этапе компания не ставит цель извлечь коммерческую выгоду из этого проекта. Не планируется вводить рекламу, взимать плату с пользователей или каким-либо иным образом монетизировать сервис. WB Stream создавался в первую очередь для оптимизации внутренних бизнес-процессов и коммуникаций между сотрудниками и партнерами.
Однако в дальнейшем после масштабирования платформы и расширения аудитории не исключены варианты ее коммерциализации в виде отдельного продукта на рынке онлайн-сервисов. Это в тренде текущих потребностей, учитывая, что за последнее время спрос на отечественные решения для видеоконференцсвязи существенно вырос.
По данным аналитиков, в 2022 году наблюдалось значительное снижение мобильного трафика зарубежных платформ для онлайн-конференций. В то же время популярность российских аналогов, таких как Webinar Group, «Яндекс Телемост», и «VK Звонки» значительно увеличилась. Это связано с ограничениями на использование ряда зарубежных сервисов в российских компаниях.
Таким образом, запуск WB Stream хорошо коррелирует с текущими тенденциями на рынке и позволит Wildberries не только решить внутренние задачи, но и в перспективе занять свою нишу среди российских сервисов для проведения видеоконференций и вебинаров. Учитывая информационные технологии и ресурсы компании, а также значительную клиентскую базу, у платформы есть все шансы стать востребованным решением для онлайн-коммуникации.
![]()
Как сообщают СМИ, компания Wildberries разработала систему видеоконференций для внутренних задач. Обычно в число таких задач в корпорациях с большим числом сотрудников входят обучение новых сотрудников, проведение совещаний и видеовстреч. Кроме того, такой инструмент можно предложить продавцам, торгующим на маркетплейсе как канал коммуникации с покупателями. Здесь виден широкий круг задач: просто осведомить потенциального покупателя, продать, организовать постпродажное обслуживание, продать повторно и т.п.
Не стоит забывать и о том, что облачный сервис Amazon.com – это главное направление роста компании, которое оказывает значительную поддержку стоимости ее акций. Без облачных услуг Amazon мог бы быть заурядным, хотя и большим, онлайн-магазином, капитализация компании была бы ниже. Wildberries, вероятно, тоже размышляет не только о ближайшем будущем, но и о более далекой перспективе.
100 млн руб. – это не столько затраты на разработку, которая велась внутри компании, сколько планируемые затраты на поддержку сервиса, т.е. обеспечение канала, модификаций, обратной связи и поддержки внешних пользователей. Этого достаточно, чтобы за год проверить, будет ли сервис распространяться без больших затрат на маркетинг.Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")
Обзор новых девелоперских проектов IV квартала 2024 для инвестиций
В IV квартале 2024 года на рынке новостроек Москвы начались открытые продажи 14 проектов. Эксперты «Метриум» составили рейтинг наиболее перспективных из них с точки зрения инвестиционной привлекательности.
SimpleEstate привлек 60 млн рублей
Компания SimpleEstate, специализирующаяся на инвестициях в коммерческую недвижимость, досрочно завершила раунд привлечения капитала, продав долю 13% за 60 миллионов рублей
Комментарии
-
Оставить комментарий