Экономические показатели | |
---|---|
Этап реализации | Pre-Seed Stage |
Требуемые инвестиции | 80 млн |
Выручка | |
Затраты | 42 млн |
Прибыль | 8 млн |
Дебиторская задолженность | |
Кредиторская задолженность |
Развитие действующей сети магазинов секонд-хенд. Выход на федеральный уровень. Краткое описание бизнес-идеи:
Ни для кого не секрет, что в стране кризис, население стремительно беднеет, покупательская способность подает. Все больше людей вынуждено пересматривают свою потребительскую корзину в сторону удешевления покупаемого товара. Особенно это заметно в регионах. Закрываются рестораны, на их месте открываются столовые, на место бутиков занимают магазины с китайским ширпотребом и т.д.
Бизнес идея состоит в развитии сети магазинов секонд хенда в федеральном масштабе. Покупатели в таких магазинах были всегда, но в условиях кризиса их количество резко возрастает. Пример тому – Украина, которая за последние 4 года стала лидером по закупкам секонда из Европы.
В настоящее время я уже полтора года занимаюсь созданием сети магазинов секонд хенда в Самаре.
Что уже сделано:
· Было открыто 7 магазинов различных форматов, сейчас работают 5;
· Определены форматы магазинов наиболее востребованных на рынке;
· Создан узнаваемый бренд «BERёZKA», с фирменным стилем и имиджем;
· Наработана база лояльных клиентов
· Сформирован профессиональный коллектив, готовый продолжать развивать сеть;
· Отработаны каналы поставки продукции
· Появилось понимание стратегии работы сети таких магазинов, проблем с которыми сталкивается данный бизнес и путей их решения.
С какими трудностями столкнулись:
· Бизнес торговли секонд хендом, не смотря, на казалось бы, его простату, оказался достаточно сложный и ресурсоемкий. В отличие от обычной розницы, специфика секонд хенда подразумевает цикличность, постоянное обновление коллекции не зависимо от продаж. Отступление от заявленных циклов ведет к потере клиентов.
· Работая в границах одного региона, невозможно обеспечить себестоимость закупаемого товара, позволяющую получать прибыль на удовлетворимом уровне. Не распроданный за цикл товар (около 50%) либо приводит к затовариванию, либо его нужно переместить в другой магазин, либо распродавать с максимальными скидками, порою ниже себестоимости. Перемещение в другой магазин в пределах одного города приводит к жалобам покупателей (процентов 30% покупателей ездят из магазина в магазин) и потере репутации, падению продаж.
· На рынке продаж секонд хенда присутствует всего 2-3 крупных федеральных игрока, остальные это локальные, монорегиональные магазины. В связи с этим, на рынке труда просто нет специалистов знающих, не только как организовать работу внутри магазина, а как выстроить систему товарооборота, логистики региональной сети учитывая специфику секонд хенда. Поэтому нарабатывать опыт приходилось путем проб и ошибок.
Какие выводы сделаны по опыту полутора лет работы:
· Продажа секонд хенда перспективный, высокодоходный бизнес! Но только при условии создания региональной сети.
· В данное время рынок относительно свободный. Значимых конкурентов мало. Выбранный формат магазинов и ассортимента практически не пересекается с основными конкурентами (МегаХэнд и Планета секонд хенд).
· В ближайшее время появления больших игроков на этом рынке маловероятно. Это связано с достаточно дорогим входом в бизнес и, главное, отсутствии специалистов, способных разработать стратегию работы.
Что я предлагаю:
· Я, однозначно, буду развивать сеть и выводить ее за пределы региона, но делать это можно долго за счет собственных средств, либо быстро при поддержке инвестора или партнера.
· Для меня было бы интересно как получение кредита (займа) под вменяемый рыночный процент, так и дальнейшее развитие в партнерстве с заинтересованной стороной на паритетной основе.
· При наличии достаточных финансовых ресурсов (80-100 млн.руб), первый этап развития заключается в открытии 20 магазинов в европейской части России за 12-18 месяцев.
· Готов предложить вариант юридической конструкции нашего возможного партнерства, позволяющей максимально полно прописать все обязательства сторон и, в тоже время, не мешающей работать в режиме налоговой оптимизации.
Экономику проекта можно представить в следующем виде:
Открытие одного магазина торговой площадью 400 кв.м, с учетом косметического ремонта, покупки торгового оборудования и товарных запасов, обходится около 5 млн.руб.
Выручка магазина – 2,5 млн. руб в месяц (взята по минимуму, выручка подобного магазина Планета Секонд Хенд – 3,5 – 6 млн.руб). Средняя чистая прибыль с такой выручки около 400 тыс. руб.
Далее зависит от количества магазинов в сети. При охвате пяти и более регионов, можно рассчитывать на определенную синергию, которая еще более улучшит экономику проекта.
Если мое предложение Вас заинтересовало, готов ответить на все вопросы в любом, удобном Вам формате.
Комментарии