Экономические показатели | |
---|---|
Этап реализации | Pre-Seed Stage |
Требуемые инвестиции | 300 млн |
Выручка | |
Затраты | |
Прибыль | |
Дебиторская задолженность | |
Кредиторская задолженность |
Мы предлагаем создание нового всероссийского высокоэффективного канала продаж автомобилей в сети Интернет категории B2B2C (Business to Business to Consumer) в виде marketplace «RECAR», с использованием нового способа предложения к продаже автомобилей на основе набора полезных свойств по нашему патенту РФ №2626330 «Способ предложения к продаже товаров и услуг».
Проект аккредитован на площадке Национального Фонда Управления Проектами www.project-investment.ru Market place для продажи автомобилей дилерами
Анализ рынка
Были проанализированы наиболее популярные ресурсы продажи автомобилей в интернете, такие как:
1. am.ru
2. anycar.ru
3. auto.ru
4. autorambler.ru
5. autonavigator.ru
6. avito.ru
7. avtomarket.ru
8. avtopoisk.ru
9. bibika.ru
10. car.ru
11. carobka.ru
12. carprice.ru
13. cars.ru
14. carsguru.net
15. drom.ru
16. pogazam.ru
17. zavedi.ru
а так же сайты известных нам официальных российских автомобильных дилеров и мировых брендов автомобилей.
В результате анализа обнаружено:
1) В российской сети интернет отсутствует реальный marketplace для продажи автомобилей дилерами или другими продавцами.
2) Перечисленные выше сайты и сайты автомобильных брендов используют рекламные объявления о продаже автомобилей, в том числе для дилеров на платной основе. Например, реклама на сайте интегратора https://www.auto.ru обходится дилерам до 80 000 рублей в день, в зависимости от количества результативных звонков и количества размещенных на сайте автомобилей. Аналогичные условия размещения объявлений о продаже на наиболее посещаемых сайтах https://avito.ru, https://drom.ru, а также у других интеграторов.
3) Известные нам, ресурсы интернета, связанные с продажей автомобилей (новых и с пробегом), в том числе официальные сайты производителей не имеют инструментов оценки персональных потребностей потенциального покупателя потому, что в качестве ключевых параметров при выборе автомобиля предлагаются только технические характеристики, которые большинство покупателей не в состоянии правильно интерпретировать.
4) Дилеры и другие продавцы автомобилей проявляют интерес к федеральной автомобильной marketplace в качестве дополнительного канала продаж новых и подержанных автомобилей, т.к. для каждого из дилеров создание собственной marketplace не оправданно дорого.
Основная проблема покупателя
Покупатель, с одной стороны, всегда оперирует понятием «полезность» и готов за нее платить. С другой стороны, не обладая техническими (инженерными) знаниями, большинство покупателей не в состоянии соотнести технические характеристики товара (автомобиля) с нужным им набором полезных свойств, со своими ожиданиями от покупки автомобиля.
Проблемы продавцов автомобилей
1) Отсутствие в сети Интернет механизма получения достоверной информации от покупателя автомобиля о полезности для него объекта выбора.
2) Отсутствие реального канала продаж автомобилей в сети Интернет.
3) Значительная для одного продавца автомобилей стоимость создания специализированной торговой платформы для продажи в сети Интернет.
Предложение
Мы предлагаем создание нового высокоэффективного канала продаж автомобилей в сети Интернет категории B2B2C (Business to Business to Consumer) в виде marketplace «RECAR», с использованием нового способа предложения к продаже автомобилей на основе набора полезных свойств по нашему патенту РФ №2626330 «Способ предложения к продаже товаров и услуг».
Бизнес-модель
Потребительские сегменты создаваемого продукта:
1) дилеры по продаже автомобилей,
2) прочие фирмы по продаже автомобилей,
3) банки и их агенты,
4) лизинговые компании,
5) страховые компании и их агенты,
6) фирмы по продаже дополнительного оборудования,
7) фирмы по продаже дисков и шин
Канал сбыта
Услуги, предлагаемые потребителям, в частности продавцам автомобилей и сопутствующих товаров и услуг, будут оказываться по прямым каналам сбыта путем заключения договоров с заинтересованными продавцами. В целях привлечения «якорных» партнеров из числа продавцов, наиболее крупным из них будут предложены исключительно льготные условия размещения информации об их товарах и услугах.
Взаимоотношения с клиентами
Каждому из клиентов – продавцов автомобилей и услуг, будет оказана персональная помощь при обучении персонала. Для оперативного решения вопросов, возникающих при эксплуатации ПО , каждому клиенту будет прикреплен персональный менеджер.
При общении с потенциальными покупателями на первом этапе предусмотрено два механизма рекомендаций для выбора:
• с использованием набора полезных свойств или
• на основе технических характеристик автомобиля (как кому будет удобно).
Оценка расходов и доходов, срок окупаемости
В России сегодня более 3 400 автодилеров (59 брендов автомобилей), более 10 000 прочих продавцов автомобилей с пробегом, более 600 банков и более 200 страховых компаний. Основываясь на этих цифрах потенциальных интересантов предлагаемого сервиса, нами сделан прогноз доходов.
Ежемесячно не менее 50 дилеров (в среднем 15 брендов на дилера) готовы платить 3 000 рублей за размещение на marketplace информации о неограниченном количестве автомобилей каждого бренда. Еще около 300 дилеров (в среднем 5 брендов на дилера) готовы оплатить 6 000 рублей за аналогичную услугу. И еще 150 дилеров с единственным брендом готовы платить до 12 000 рублей за размещение информации об автомобилях своего бренда. Итого получаем доход порядка 13,05 млн. руб. в месяц.
Ежемесячно не менее 500 (не менее 5%) других (слабо организованных) продавцов автомобилей с пробегом, в том числе и дилеры, готовы платить до 15 000 рублей за размещение на marketplace неограниченного количества автомобилей. Это дополнительно 7,5 млн. руб. в месяц.
Ежемесячно кредитные и страховые агенты, которые сотрудничают не менее чем с 500 дилерами, готовы платить по 6 000 рублей за персональное рабочее место. Это еще не менее 6 млн. руб. в месяц.
Исходя из опыта ресурсов, связанных с продажами автомобилей, ежемесячная банерная реклама может приносить не менее 3 млн. руб. в месяц.
Итого:
Ежемесячный доход составит не менее – 29,55 млн. руб.
Ежегодный доход – 354,6 млн. руб.
Постоянные издержки эксплуатации marketplace, включая зарплату персонала – 55,2 млн. руб. в год.
Затраты на разработку ПО – не более 10 млн. руб.
Затраты на покупку и настройку сервера – 0,5 млн. руб.
Затраты на работу по заключению договоров с продавцами – до 10 млн. руб.
Затраты на рекламу – до 50 млн. руб. в квартал
Срок выхода на рынок – от 18 до 24 месяцев.
Срок окупаемости – 3 года с момента первоначальных вложений (возможно поэтапное финансирование).
Ключевые ресурсы
1) Люди, специалисты в своей области, профессионально и в установленный срок выполняющие поставленные руководством задачи.
2) Финансы. Достаточное финансирование обеспечивает не только создание ПО, но и продвижение созданного продукта на рынок, его коммерциализацию.
3) Интеллектуальная собственность. Защищенные авторские права на интеллектуальную собственность позволят извлечь максимальную прибыль при реализации услуг на основе разработанного продукта.
Интеллектуальная собственность.
Защищенные авторские права на интеллектуальную собственность позволят извлечь максимальную прибыль при реализации услуг на основе разработанного продукта.
Ключевые партнеры
1) Компания – разработчик ПО,
2) Крупные и крупнейшие региональные дилеры по продаже автомобилей,
3) Прочие продавцы автомобилей,
4) Поставщики сопутствующих товаров и услуг, заинтересованные в услугах нашего проекта. В частности, страховые и кредитные агенты.
Стратегия продвижения на рынок.
1) Всем игрокам на рынке продажи автомобилей предлагается участие в проекте.
2) Крупным и особо крупным дилерам по продаже автомобилей предлагается участие в проекте на льготных условиях.
3) Прочим дилерам автомобилей предлагается участие на общих условиях, с возможностью получения скидок.
4) Прочим продавцам автомобилей с пробегом предлагается участие на общих условиях.
5) Кредитным и страховым агентам предлагается участие на общих условиях.
6) Продавцам дополнительного оборудования будет предложено участие после создания соответствующего сервиса.
7) Увеличение посещаемости marketplace потенциальными покупателями автомобилей обеспечивается поисковой оптимизацией (SEO) и рекламой в средствах массовой информации. Возможно участия в специализированных выставках и форумах.
8) При достижении посещаемости marketplace свыше 100 000 уникальных посетителей в день, с заинтересованными предприятиями будут заключены договора на размещение банерной рекламы.
Развитие
1) Увеличение количества участников marketplace.
2) Выход на международный рынок.
3) Использование платформы для других товаров/услуг.
Комментарии