«Съемки бизнес-реалити «Русский воск» (РВ) прекращены, таково решение руководителей-инвесторов компании. Процесс мешает бизнесу, который никак не может быть налажен, - говорит миллиардер Игорь Рыбаков. - Мне грустно и жаль, что так произошло. Это целая эпоха, индустрия: первое в России честное бизнес-реалити-шоу».
История началась в начале 2018 года. Тогда к Игорю Рыбакову пришли Никита Симонов и Юрий Полосухин с идеей создать завод «Русский воск»: производство полиэтиленового воска. Реализация проекта должна позволить провести импортозамещение полиэтиленового воска на российском рынке, а также обеспечить производителей оконных профилей, мастербатчей (концентрат пигментов, красителей и модифицирующих добавок) и полиэфирных красок местным сырьем для производства. На реализацию проекта инвесторы запросили у Игоря Рыбакова 30 млн рублей, который тот выделил с условием, что к 2022 году завод «Русский воск» должен генерировать по $10 млн выручки в год, а также команда «Рыбаков Медиа» будет постоянно освещать бизнес-процессы. Если же поставленные цели не будут достигнуты, то доли Симонова и Полосухина в предприятии отойдут к нему безвозмездно. После этого в ОАЭЗ «Алабуга» был построен завод, но дело не спорилось. В итоге Игорь Рыбаков выслал в Алабугу своего представителя Дениса Рогалева. В ходе проверки начали вскрываться факты подлога, злоупотребения, как результат – Юрий Полосухин вышел из проекта, оставшийся долг в размере 3,5 млн рублей взял на себя Никита Симонов, также выйдя из бизнес-шоу. После этого в проекте сменилось несколько генеральных директоров, было запущено производство, Игорь Рыбаков инвестировал в проект еще 10 млн рублей. Еще 31 млн рублей был привлечен от внешних инвесторов. Но полноценная и эффективная работа до сих пор не налажена. О том, как развивался проект можно посмотреть пройдя по ссылке:
Суммарные вложения в проект РВ за всю историю его существования (с 2018 года) составили около 70 млн рублей, из них 40 млн вложил Игорь Рыбаков. «Дополнительно к этому на съемки, продюсирование, обработку и продвижение выпусков «Русский воск» было вложено около 12 млн рублей (более 40 выпусков), - рассказывает Игорь Рыбаков. - Съемки велись для того, чтобы любой желающий мог посмотреть как строится в России завод с «0», чтобы любому желающему был доступен этот обучающий контент».
«Мы сделали очень значимое дело для развития предпринимательской экосистемы в России. Во-первых, текущий бизнес «Русского Воска» еще поборется за место под солнцем. Но самое главное: то количество выпусков, к которому могут обращаться начинающие предприниматели и не повторить этих ошибок, сэкономить деньги и не попасть в ловушки – это реальный вклад в экосистему предпринимательства России, вклад в повышение устойчивости, мощности и процветания нашей страны, - говорит Игорь Рыбаков. – Видео доступно всем и будет полезно тем, кто начинает бизнес. Контент поможет учиться не на своих ошибках, а на чужих».
В видео представлены многочасовые реальные разборы кейсов с которыми сталкивается молодая компания: предательство, халатность, разгильдяйство, достижение, преодоление трудностей, когда поставщики подвели, когда с поставщиками удалось договориться и многие другие важные моменты становления бизнеса в России.
«Бизнес-реалити дают максимум пользы. Они позволяют заглянуть в святая-святых бизнеса – туда, куда в обычной жизни никого не пускают. Для предпринимателей, бизнесменов это как получить волшебную палочку, что бывает только в сказке. Ты можешь увидеть то, что увидеть невозможно пока не вляпаешься в то или иное дерьмо», - объясняет Игорь Рыбаков.
В будущем, по словам Игоря Рыбакова, «Русскому Воску» предстоит привлечение дополнительных средств, покупка дополнительного оборудования и годы упорной, кропотливой работы: «Судьба компании будет зависеть от настойчивости акционеров РВ. Сценария развития ситуации ровно 2: либо акционеры – партнеры РВ найдут энергию, время, деньги чтобы развиваться дальше, либо предпочтут ликвидировать проект, распродав оборудование и зафиксировав убытки».
Управляющий партнер «Русского Воска» Антон Иванов рассчитывает увеличить долю рынка компании в сфере производства полиэтиленового воска в России с нынешних 15% до 30% к середине следующего года.
Игорь Рыбаков продолжит снимать образовательный контент. «Я постоянно экспериментирую. Сделал курс на Coursera «Предприми себя» на котором уже 12 000 студентов, стал преподавателем от имени своей альма-матер - Физтеха. Выпустил вторую книгу ТОК, сейчас выпускаю третью, готовлю еще несколько проектов, - говорит Игорь Рыбаков. - Моя миссия: передача опыта и знаний. Я очень хочу, чтобы вокруг меня было больше богатых людей, 10 000 таких же успешных предпринимателей как я. Они заплатят больше налогов, построят больше школ, больниц, но главное, все они – купят у меня больше материалов и у меня будет еще больше денег. Давайте сделаем так, чтобы у нас было самое лучшее образование, самая сильная экономика!».
Комментарии