IPO Pinterest

WSJ: Pinterest тайно подала заявку на IPO

Интернет-сервис Pinterest конфиденциально подал документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) для первичного публичного размещения акций на бирже, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.

Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Pinterest, основанный в 2010 году, уже давно входит в десятку так называемых “единорогов” – непубличных компаний с капитализацией более миллиарда долларов.
Уже в 2012 году компанию, которая работала на рынке всего лишь два года, инвесторы оценили в 1,5 миллиарда долларов.
Выручку Pinterest оценивают в 700 миллионов долларов, капитализацию – в 12 миллиардов. Таким образом, андеррайтеры рассчитывают предъявить рынку “единорога” с мультипликатором P/S, составляющим 17,1. Это означает весьма высокие надежды на будущий рост, поскольку, к примеру, у Facebook этот мультипликатор составляет 8, а у Twitter – немного меньше. Причин столь высокой оценки Pinterest много, и самая прозаическая заключается в том, что уже в 2015 году компанию оценивали в 11 миллиардов. При этом в общей сложности компания привлекла 1,5 миллиарда инвестиций, последние – летом 2018 года. К примеру, инвестиции от японской Rakuten в объёме 150 млн. долл. были привлечены в июне 2017 года. При этом оценка актива была, наверняка, не ниже озвученных 11 миллиардов. Таким образом, чтобы показать покупателям, что капитализация компании растёт, её было бы желательно оценить в 15-20 миллиардов. Однако в последние два года фондовый рынок был не слишком благосклонен к “единорогам”. Во-первых, их слишком много, и они мешают друг другу – игроки рынка не могут купить всё одновременно. Во-вторых, ещё недавно так быстро росли акции крупнейших ИТ-компаний, что даже Уоррен Баффет вложился в Apple, а рискованные вложения в единорогов можно было и отложить до лучших времён. В-третьих, некоторую часть денег оттянули на себя криптовалюты. Поэтому, Pinterest, конечно, выходит на рынок поздновато, однако, в этом году размещение вполне может быть успешным. Рассчитывать на быстрый рост акций не следует – даже история Facebook показывает, что андеррайтеры предпочитают размещать “единорогов” по максимально терпимой для рынка цене, которая после этого несколько месяцев отползает к более обоснованным уровням. В случае Pinterest она может снизиться до такой, которая обеспечит P/S около 8-10.

Есть отличный проект для публикации?