Pinterest планирует IPO с привлечением до 1,5 миллиардов долларов
Ценовой диапазон Pinterest в Сан-Франциско от 15 до 17 долларов за акцию оценивается примерно в 11 миллиардов долларов, что ниже 12 миллиардов долларов в последнем раунде частного финансирования.
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")Pinterest планирует разместить на NYSE 75 миллионов акций по цене от 15 до 17 долларов и привлечь, по нашим расчётам, от 1,125 до 1,275 млрд. долл. Pinterest – один из самых старых и дорогих “единорогов” (непубличных компаний с капитализацией выше миллиарда долларов), ему уже десять лет, и этот проект знают все.
Сервисом пользуются 43% американцев, 80% аудитории составляют женщины с детьми, что в прежние времена сделало бы проект любимцем рекламодателей. Выручка компании в 2018 года составила 755,9 млн. долларов. Основные источники дохода – рекламные. При оценке капитализации в 11 миллиардов долларов это соответствует мультипликатору P/S в 14,6 – весьма высокому, если учесть, что у Facebook это 8,94, а у Twitter – 8,76. Высокий мультипликатор объясняется рекордными темпами роста (60% за год). Кроме того, последние два квартала Pinterest окончил с прибылью – хотя по итогам года компания остаётся убыточной, это обещает инвесторам регулярный плюс в будущем. Существует анекдот о том, что Марк Цукерберг, основатель Facebook, счёл в своё время Pinterest нишевым проектом, подразумевая, что аудитория его составит от силы 200-300 миллионов человек. Прогноз Цукерберг оказался точным – аудитория Pinterest составляет 250 миллионов. Это десятая доля аудитории Facebook, так что угрозу для крупнейшей глобальной социальной сети Pinterest не создает.
Комментарии