Шведская компания Spotify объявила о планах размещения акций на бирже в Нью-Йорке.
Согласно решению музыкального стриминг-сервиса, компания не будет выпускать новые акции и таким образом привлекать дополнительное финансирование.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")В ходе этого, довольно крупного размещения на NYSE, ветеран потокового аудио, Spotify (будущий тикер – SPOT) планирует привлечь миллиард долларов. IPO необычно в нескольких отношениях: размещение пройдёт без участия андеррайтеров, новых акций выпущено не будет, все акции продадут текущие акционеры, компания не получит средств от размещения. Reuters публикует оценку компании в 19 миллиардов долларов, что эквивалентно стоимости WhatsApp в момент её покупки Цукербергом.
Сервис Spotify был основан в 2008 году, доступен в 60 странах, её крупнейшими непосредственными конкурентами являются Apple, Amazon и Google, также предоставляющие потоковое аудио. Как отмечают аналитики, мощные конкуренты и являются ахиллесовой пятой компании – ведь любой из этих гигантов может и вовсе ничего не зарабатывать на потоковом аудио, используя его лишь как средство удержания пользователей.
Выручка компании составляет почти 5 миллиардов долларов, а значит, мультипликатор P/S равен 4, - безусловно, оценка является скромной. Причина – в её убыточности. В истекшем году компания потеряла 378 миллионов евро. При размещении на миллиард долларов, новые акционеры все вместе приобретут лишь 4-5% акций, что не позволит им влиять на принятие решений менеджментом. Компания намерена охватить 3,6 миллиардов пользователей по всему миру, однако пока что охват её аудитории составляет 159 миллионов. В целом риски инвестиций в этот проект, наверное, вполне сравнимы с риском инвестиций в Telegram – соответственно, и IPO, смысл которого не слишком ясен (не считая создания возможности “соскочить” для ранних инвесторов).
Комментарии