AliExpress запускает в России два новых сервиса с 1 марта.
Крупнейшая китайская торговая площадка AliExpress с 1 марта запускает на территории России два новых сервиса - международную социальную сеть для покупателей "Клуб шопоголиков" и биржу блогеров AliExpress Connect.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")Нишевые социальные сети, сформированные по интересам, пока не конкурируют с социальными сетями “на все случаи жизни”, такими как ВКонтакте или Фейсбук. Кстати, точно так же специализированные поисковые системы, например – по товарам, не стали заметным явлением на фоне обычных поисковых машин. Что касается биржи блогеров, то она будет жизнеспособной, если блогерам удастся заработать. Но это напрямую противоречит интересам магазинов. Традиционная реклама в Интернете для магазинов всегда была дороговата и “отбивалась” только с третьей и последующей покупок. Поэтому магазины всегда стремились перейти на программы с оплатой по модели CPA (cost-per-action), но для площадок это было невыгодно. Магазины будут понуждать и блогеров переходить к оплате по результату, т.е. блогеру заплатят, если его текст продаёт. Но тогда блогерская деятельность потеряет смысл, потому что, привлекательной её делает возможность выражать свои мысли, а не свою любовь к товарам и услугам продавца. Тем более – прижимистого продавца, который не намерен оплачивать эти похвалы слишком щедро. Кстати, в России известны случаи, когда из блоггерского проекта вырастал маркетплейс, например, из проекта Дмитрия Завалишина dz-online в итоге однажды получился Яндекс-Маркет. Однако проект стал популярным потому, что автор размещал свои собственные независимые обзоры. А если бы блогер участвовал в тендерах на лучшую поэму о гаджете конкретной фирмы, то проект усоп бы ещё в прошлом столетии.
Комментарии