Несмотря на аномальные морозы и снегопад, зимний туризм по водным путям российской столицы демонстрирует рекордный рост. С начала года объем пассажиропотока на яхтах-ледоколах увеличился почти на 30% и превысил 40 тыс. человек.
Это настоящий рекорд для зимней навигации. Она стартовала в столице в ноябре 2009 года с появлением «Флотилии Рэдиссон Ройал». Основной маршрут – от причала гостиницы «Украина» до Котельнической набережной и обратно.
Москвичи и гости столицы оценили новый туристический продукт. Первые четыре года объем зимних перевозок по Москве-реке увеличивался штормовыми темпами. Так, в январе-феврале 2014 года прирост составил почти 27%. После этого началась стабилизация рынка, которая продолжалась с 2015 по 2017 годы: положительная динамика тогда колебалась в диапазоне 7-10%.
Нынешняя зима в Москве побила все рекорды. Примечательно, что пик активности желающих совершить вояж на яхтах-ледоколах в 2018 году пришелся на самый морозный, снежный и солнечный период, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Зимняя навигация уже стала визитной карточкой российской столицы и буквально “must see” в списке достопримечательностей к посещению туристами. Как правило, большинство гостей – это сами москвичи, жители Санкт-Петербурга и других городов-миллионников. Прогулки по водной магистрали Москвы совершают также иностранные туристы. Помимо представителей Китая, США, Великобритании, Германии, Испании, Индии и Африки, яхты-ледоколы привлекают граждан Бразилии, Новой Зеландии, Австралии, Республики Панама и острова Мальта.
«Туристы возвращаются на реку. И это не случайное явление. У нас формируется качественный рынок. Река притягивает правильных игроков, фанатов и энтузиастов своего дела. Создается современная инфраструктура, обновляется флот, появляются высококлассные сервисы, оценить которые в Россию едут из-за рубежа. В прошлом году по водным путям Московского бассейна было перевезено 1,34 млн человек. А общий турпоток поднялся на 15%, причем количество иностранцев прибавилось на треть! Ожидается, что во время Чемпионата мира по футболу российскую столицу посетят почти 1 млн туристов. Мы готовы их принять. «Канал имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта создает все условия для развития пассажирских перевозок. На повестке стоит модернизация и реконструкция наших гидротехнических сооружений. Это позволяет оживить традиционные и разработать новые маршруты», – резюмирует Герман Елянюшкин.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.
Комментарии