Эко-система Промоплан


Экономические показатели
Экономические показатели
Этап реализации Growth Stage
Требуемые инвестиции 200 млн
Выручка 300 тыс.
Затраты 11.7 млн
Прибыль 12.5 млн
Дебиторская задолженность
Кредиторская задолженность
Эко-система Промоплан

Эко-система "Промоплан"- это инструмент для управления вторичными продажами и объединения независимых торговых точек и HoReCa.

Здравствуйте,

Я создал инструмент, позволяющий производителю или владельцу бренда товаров народного потребления управлять выбором потребителя в неорганизованной рознице, специализированных Off-line торговых точках, ресторанах и прикассовой зоне супермаркетов  https://promoplan.app/

Для вас это могло бы быть интересно, так как проект подразумевает управление выбором потребителя, большие данные и привлечение уже существующих on-trade/off-line  точек к новому формату торговли.


Немного о себе.

Меня зовут Черкашин Андрей Анатольевич.

В 2003 году я окончил Физико-Математический Факультет, но не остался в аспирантуре на кафедре теоретической физики, а ушел работать торговым представителем и до 2019 года прошел карьерную лестницу до директора по региональным продажам. Поэтому могу себя назвать экспертом в работе с традиционной розницей и дистрибьюторской моделью продаж.

Именно в этой модели у производителя возникает множество болевых точек, которые затратны и не всегда эффективны. 

Кроме того, у производителя большие сложности с коррупционной составляющей при проведении акций направленных на увеличение продаж. Наш сервис полностью исключает коррупционную составляющую и прозрачен на всех этапах.

Я учел свой опыт, протестировал идею «ручным методом», и когда убедился в жизнеспособности бизнес-модели, собрал команду и реализовал Промоплан.


Основа бизнес-модели, это предоставление сервиса производителю/импортеру по замещению продаж конкурентов своими продажами в торговых точках. Получение комиссии и продажа пакета на длительный период не менее 6 месяцев. 


Карантинные меры внесли свои коррективы в старт и проект был запущен только в июле 2020 года. Мы протестировали проект с производителем кондитерской продукции «Этника», алкогольной продукции «Органика», товарами детского творчества «Бондибон».  Результаты превзошли наши ожидания, так как прирост по продажам составлял более 3-7 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.


На данный момент из-за ограниченных ресурсов мы приняли решение подключать только лидеров рынка в категории.

И теперь с нами лидер рынка канцелярской продукции в СНГ. Компания «Рельеф-центр», за период сотрудничества около 4 месяцев компания увеличила долю продаж своей продукции до 31% от объема всей канцелярской продукции. Промоплан уже запущен во всей франчайзинговой сети «Канцпарк» 549(в 2022 году 850 тт) торговых точек и дополнительно к Промоплан подключается еще 5 вендоров с канцелярского рынка. Таким образом Рельеф-центр становится эксклюзивным партнером на канцелярском рынке. Стоимость наших услуг составляет 27% от бюджета акций. 

Кроме того, подключена компания лидер рынка бытовой электроники «Марвел Дистрибуция», с которой так же подписан контракт и проведен успешный запуск по бренду JBL. 

Так же подключены стремительно развивающаяся компания «Сибагро» и пробный запуск в торговых точках Кемеровской области показал потрясающие результаты.

На этапе запуска сейчас еще 7 компаний с рынка пивных напитков, Фарм, полуфабрикатов.

Компании-клиенты так же оценили возможность не только влиять на продажи, но и на получение массива всех данных по продажам из торговых точек. И с помощью этой информации формируют портрет потребителя.


Все это говорит о том, что Промоплан работает, интересен продавцам в торговых точках, интересен производителю и импортеру.


Количество пользователей в РФ будет ограничено из-за того, что к примеру канцелярский рынок это около 12 000 торговых точек в РФ- около 60 000 продавцов.  На фарм рынке около 65 000 аптек- около 195 000 сотрудников. Традиционные продуктовые торговые точки около 70 000 или 560 000 продавцов. Магазины разливных напитков-11 000 точек или 44 000 продавцов и другие рынки торговых точкек, а так же Кафе, Бары, Рестораны. Количество торговых точек прилавочного типа где продавец является еще и консультантом не уменьшается несмотря на экспансию федеральных торговых сетей. 


Примерно по всем категориям торговых точек не менее 1 000 000 продавцов. Которые имеют прямой контакт с потребителем и могут в течении одного месяца вывести новый продукт в лидеры, далеко отодвинув конкурентов. Например при запуске Промоплан по бренду «Berlingo», доля продаж конкурента бренда «Brauberg» была менее 1% от продаж.

Именно поэтому после этих достижений к нам обратились сотрудники компании «Самсон» с целью провести подобную кампанию для бренда гуаши и красок «Луч».


Сейчас мы понимаем, что Промоплан трансформировался в инструмент управления продажами в категории "разрозненная розница". Именно в этой категории производитель получает максимальную наценку, но имеет большие затраты по логистике, дебиторской задолженности и администрированию.

Емкость рынка розничных продаж только в сегменте продуктов составляет около 6,1трлн рублей. Доля традиционной розницы и HoReCa составляет не менее 25%. При годовом бюджете компаний производителей и импортеров 1% на маркетинг, возможные расходы составляют 9,1млрд. рублей в год. На практике компании закладывают бюджет 5-10% от объема продаж. 

Исходя из этого потенциал выручки только на рынке продуктов питания и напитков может составлять 2,47 млрд. рублей в год.


Конкурентов именно в таком формате нет. Есть компания https://mobishop.club/ и https://mead.club/, https://tips-rus.ru но они решают совершенно другие задачи. 


Чем это интересно вам?

Сейчас проект уже является действующим. Есть заказчики, протестирован, ликвидированы «детские болячки», проделана работа по выявлению потребностей у заказчиков. В дальнейшем Промоплан может быть масштабирован в 7 стран(данные на 2019 год). Решать задачи дистрибуции товаров, которых нет на полках в федеральных сетях и стать уже готовым решением в виде маркет-плейса, доставки с готовыми торговыми точками в том числе труднодоступных населенных пунктов СНГ. 

И в этом виде стать стратегической частью одной из крупнейших эко-систем. С подключенной системой выплат, анализом больших данных о выборе потребителя, выводом новых производителей на высоко-маржинальный рынок неорганизованной розницы.

В будущем этот проект может иметь возможности для переформатирования из готовых торговых точек в точки выдачи заказов с собственной ОФД. 


Зачем это нужно мне?


На данном этапе развития, я хочу создать полноценный торговый отдел, отдел по развитию продукта, маркетинговый отдел, участвовать в профильных выставках, давать информацию о своем проекте в СМИ.


Я хочу привлечь производителей и импортеров со всех каналов продаж. Покрыть все торговые точки и распланировать все проводимые акции партнерами на год. 

После того как Промоплан выйдет на проектную мощность, раскрыты будут перспективы по запуску собственных брендов, разворачиванию ОФД, использованию базы торговых точек для листингов/делистингов и других маркетинговых активностей.

На этом мы не собираемся останавливаться, а сделаем новый формат торговых точек на базе уже существующих.


У нас сплоченная команда разработчиков https://ion.team/ , профессиональный Продукт-директор, отличный бухгалтер.  И я хотел бы усилить команду, которая сможет поднять проект на новый уровень.


Комментарии

Оставить комментарий:



Инициатор проекта

user53316
user53316

Есть отличный проект для публикации?