Группа компаний Kokoc Group, которая специализируется на рекламе, заявила об открытии инвестиционной компании. У проекта есть свое название «Вертикально интегрированная инвестиционная компания» или ВИИК.
В компании рассказали, о том что Kokoc Group изначально начнет работать с проектами, которые будут развиваться автономно, но с привлечением инвестиций или же в будущем планирует войти в группу.
Инвестиционная компания запланирована на три года. В нее заложен бюджет в размере 1 млрд рублей. На 2024 планируется инвестировать порядка 350 млн рублей. Деньги для инвестирования был взяты с реинвестиций, которые компания заработала ранее.
Представитель поделился о планах компании - в каждом из присоединившихся проектов оформить долю 70-80%. На начальном этапе Kokoc Group будет рассматривать e-mail и смс рассылку, независимых веб-мастеров, CRM-системы, CPA-мети, инфлюенс-маркетинг, в общем все то, что связано с оптимизацией трафика.
Введение инвестиционной программы планировалось давно. По мнению ее руководителя Эдуарда Цинкера, для группы компаний это эффективный инструмент, который поможет выйти на международный рынок. Также это позволит объединить поставщиков продукции и инновации, что поможет разрабатывать экспертные решения для бизнеса во всем мире.
Напомним, что Kokoc Group – это лидер российского рынке в диджитал-сегменте с опытом свыше 30 сделок M&A сделок. Создание ВИИК в условиях санкций и ограничений позволяет информационным технологиям и рекламной сфере создавать уникальные решения с высокой скоростью, что позволяет быстрее находить потенциальных покупателей. Группа сможет поддержать эту отрасль посредством доступных инструментов, чтобы вывести ее на новый уровень.
Компания планирует развитие и масштабирование, параллельно помогая делать тоже самое стартапам и другим представителям среднего и малого бизнеса в этом сегменте. Она будет помогать организовывать системную работу по M&A, привлекать партнеров на совместные инвестиции и содействовать в упаковке и консалтинге внешних решений.
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")Kokoc, куда уже входит более 30 цифровых компаний, обладает большим опытом поглощений. В 2023 году группа приобрела ZoneSmart за 140 млн руб., в 2022 году Yagla за сумму около 80 млн руб. Сейчас российский рекламный рынок трансформируется и растет. Как всегда, этот рынок первым тестирует новые технологии (например, на базе искусственного интеллекта) и создает новые услуги. Kokoc, будучи опытным инвестором, видимо, решил сохранить темпы роста, удвоив инвестиционные расходы, и будет в среднем вкладывать по 330 млн руб. 3 года. Исходя из размера прошлых приобретений, это означает покупку двух проектов в год, то есть экстенсивную компоненту роста – 6-10% в год.
Комментарии