ФНС запросила доступ к финансовым данным физлиц вне проверок
ФНС хочет получить право запрашивать у банков информацию о счетах физлиц вне рамок налоговых проверок, чтобы бороться с незаконным предпринимательством.
Сухов Олег (адвокат, член Адвокатской палаты г. Москвы, глава , «Юридический центр адвоката Сухова»)Система государства идет по пути императивного, тотального контроля и налогообложения всего имущества и денежных активов населения. Уже через год – два, максимум три, налоговая инспекция будет обладать техническими возможностями отслеживать любые банковские счета, в том числе кредитные, и привязанные к картам, и проводки по ним. Мониториться они будут в автономном режиме, и так же в автономном режиме будут списываться налоги НДФЛ абсолютно с любых поступлений на счета или банковские карты каждого, у кого таковые имеются. Кроме того, налоговая инспекция обяжет заплатить НДФЛ каждого россиянина на весь приход наличности на карту за последние 3,5 года (срок давности для налоговой, в отличие от стандартного срока давности в три года, увеличен на 6 месяцев). После автоматического списания налогов, наложения арестов на другие счета, если они есть, и все имущество в обеспечение недостающих средств по валовому начислению налогов за предыдущие 3,5 года, граждане РФ вправе будут обратиться в налоговые органы с документами, подтверждающими, что полученные ими переводы не являются доходом и потому, облагаться налогом не могут.
Очевидным является то, что никто и ничего за указанный прошлый период доказать не сможет, как впрочем и по текущим платежам. Посудите сами, переводы на карту между физическими лицами почти никогда не оформляются договорами, а если таковые и имеются, они как раз и свидетельствуют о наличии дохода. Да и сам процесс простаивания в очередях, траты значительного количества времени для обращения к налоговым инспекторам, более чем пугает.
А если кому-то и удастся что-либо доказать, то помните два важных момента. Первый – налоговая не будет возвращать незаконно удержанное, а лишь учитывать списанные средства в счет будущих налоговых обязательств. И второе, на незаконно удержанные средства не начисляются никакие проценты, т.е. деньгами населения налоговые службы могут пользоваться сколь угодно долго и безвозмездно.
Все принципы российской государственности, основы Конституции, гарантированные права и свободы человека и гражданина, согласно которым не человек должен доказывать, а государственная структура, полностью растоптаны и больше нас не защищают. Презумпция невиновности канула в лету.
Как бы странно это не звучало, но вот теперь мне действительно стало страшно, т.к. тоталитаризм дышит уже в затылок.
Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам")Ситуация весьма понятна и дело давно к тому шло. Около половины трудящихся граждан страны работают в сфере самозанятости. Они не просто не попадают почти ни в какую статистику, они полностью исключены из фискальной системы государства. И налоговые органы давно и упорно проталкивают в правительстве всевозможные меры, которые бы позволили бы ввести если не тотальный контроль за деятельностью и финансовыми потоками россиян, то дали возможность контролировать хотя бы какую-то часть транзакций, которые по мнению ведомства могут свидетельствовать о том, что данный гражданин занят нелегальным частным предпринимательством. Речь идет обо всех сферах народного хозяйства, начиная от «гаражного бизнеса» любого масштаба, и заканчивая исключительно мелкой частной деятельностью, вроде репетиторства или персональных услуг парикмахера. Впрочем, вряд ли даже при столь плотном контроле ФНС удастся существенно увеличить приток в казну собираемых налогов. Так как сама суть «гаражного сервиса» построена на личных отношениях и наличных расчетах. А к каждому гражданину налогового инспектора не приставишь. Так что, вероятней всего, эффект от данного нововведения будет незначительный. Что касается пояснений ФНС, что они озабочены в первую очередь борьбой с криминальными денежными потоками, пресечением деятельности преступных сообществ и террористических групп, то это стоит рассматривать не более, как формальное обоснование для введения тотального контроля за денежными расчетами россиян.
Комментарии