Инструкция по привлечению инвестора с помощью контекстной и таргетированной рекламы

Одним из эффективных методов привлечения инвестора является реклама: контекстная реклама в поисковиках и таргетированная реклама в социальных сетях.

Контекстная реклама

Инвесторы тоже люди и когда они находятся в поисках новых проектов и идей, нередко прибегают к помощи поисковых машин: Яндекса и Гугла. Они вводят там фразы «проекты для инвестирования» или «куда вложить деньги в 2018 году» и менее очевидные фразы, но все же говорящие о том, что перед нами человек, желающий инвестировать свои средства. Например, «дивиденды Сбербанк 2018» и так далее. Специальный человек, называемый менеджером по трафику или специалистом по контекстной рекламе с помощью сервисов или самостоятельно подбирает запросы, которые точным образом попадают в целевую аудиторию.

Преимущество контекстной рекламы в том, что она работает с горячим клиентом. Инвестор вводит в поиске запрос, который с максимальной долей вероятности ведет к продаже, если он находит то, что его устраивает. Допустим, ему нужна доходность 30% и надежное место, куда вложить. Или даже если это инвестор, предпочитающий высокорискованные предложения, те же хайпы (между прочим, ютуб аналитик Рами Зайцман не имеет ничего против хайпов, которые выплачивают средства инвесторам в самом начале), есть даже целые форумы таких инвесторов, которые обсуждают различные хайпы или криптовложения.

Любой тип инвестора найдет себе что-то по душе с помощью поисковиков, даже если он совершенно не опытен. А если опытен, то он тем более будет смотреть иногда по поисковикам, чтобы понимать, какие новые предложения появились на рынке.
После подбора ключевиков нам нужно будет определиться с текстами объявлений (объявлений нужно будет составить не менее 20-30, чтобы сравнивать ситиар того или иного объявления и отключать неэффективные).

Тут мы не будем останавливаться на посадочной странице или лендинге. Предположим, что лендинг у вас уже есть и он хорошего качества с высокой конверсией, не будет отпугивать потенциального инвестора. Если хотите можем в следующий раз поговорить про лендинг для инвестиций.

Открываем рекламную кампанию, вносим объявления и ключевики, определяемся с регионами и стоимостью клика. Дожидаемся модерации. Сразу скажем, что Гугл одобряет быстро, но чуть погодя может вам заблокировать объявление практически без объяснения причин. Просто напишут, что ваше инвестиционное предложение ложь. Возможно, это их борьба с пирамидами. Спорить с ними бесполезно, крайне аккуратно составляйте объявления, чтобы не забанили вам аккаунт навсегда. В Яндексе потребуется предоставить дополнительные лицензии и документы, если у вас специфический вид деятельности или если откровенно писать про привлечение инвестиций.

Если у вас нулевой рекламный кабинет, то стоимость клика будет доходить до 100 рублей. Клик это еще не инвестор, это просто переход на лендинг.

Постепенно нужно прокачивать рекламный кабинет до высокого рейтинга, для чего повышать значение ситиар для объявлений. Прокаченный рекламный кабинет дает возможность покупать клики по 2-3 рубля. До 5 рублей в гугле. Те же самые клики, которые вы покупали по 100.

Контекстная реклама создает входящий поток, а дальше уже дело лендинга и менеджеров убедить инвестора вложить деньги.
Что по поводу бюджета? На контекстную рекламу готовьте от 100 000 рублей. Это бюджет на месяц, поможет привлечь несколько реальных инвесторов.

Таргетированная реклама

Инвесторы тоже люди и многие из них сидят в социальных сетях, особенно в Фейсбуке. А некоторые сидят даже и в Одноклассниках (там тоже есть реклама – mytarget). Для продвижения своего инвестиционного предложения необходимо использовать таргетированную рекламу.

Как же найти там свою целевую аудиторию? Думаете, что все, кто пишут в профиле, что они инвесторы или президенты, реально инвесторы? Скорее нет, чем да. Все намного сложнее. Существуют специальные сервисы, которые помогают выцепить нужную вам аудиторию. Возможно, придется анализировать состав групп различных фондов или групп по интересам, чтобы добраться до нужных аккаунтов. А можно проанализировать состав друзей того или иного известного инвестора, с высокой долей вероятности, его друзья из инвестиционной тусовки. Можно еще посмотреть ивенты, различные инвестиционные события, состав их подписчиков не только стартаперы, но и инвесторы. В общем, задача это не простая и интересная, этим занимается менеджер по таргетированной рекламе с помощью сервисов.

Сейчас в социальных сетях работает рекламный пост в ленте, который продается за показы. 1000 показов может стоить 100-200 рублей. Бюджеты улетают очень быстро. Никто не гарантирует, что будут клики. Возможно, предложение никого не заинтересует. На таргетированную рекламу нужно готовить бюджет 200-300 тысяч рублей и ориентироваться на фейсбук, одноклассники и вконтакте. Линкедин сейчас закрыт в России, к сожалению. Твиттер и инстаграм менее приоритетны.

Преимуществом рекламы в социальных сетях является то, что можно довольно подробно изложить ваше предложение, включая большой постер-картинку.

Как привлекать инвестиции через блогеров и как сделать толковый лендинг для инвестора, поговорим в следующий раз.

Есть отличный проект для публикации?