Сеть отелей Station Hotels вышла на рынок частных инвестиций

В конце 2018 года сеть отелей Station Hotels разместила коммерческие облигации на сумму 50 млн рублей сроком на два года. Компания вышла на российский облигационный рынок для привлечения средств на финансирование новых проектов. Первый выпуск коммерческих облигаций управляющей компании Station Hotels (ООО "Станция") был размещен через центральный депозитарий Московской биржи, и в настоящий момент более двух третей выпуска уже приобретено инвесторами.

По словам Алексея Макарова, генерального директора сети отелей Station Hotels, перед компанией стоит задача привлечь средства частных инвесторов на развитие и масштабирование гостиничного бизнеса компании.

Управляющий партнер по корпоративным финансам сети Station Hotels Алексей Чернушевич рассказал, что расчеты финансовых аналитиков эмитента показывают, что коммерческие облигации сети Station Hotels могут заинтересовать частных лиц как недорогой и конкурентоспособный финансовый инструмент, созданный для получения пассивного дохода от личных сбережений. Он имеет максимально низкий порог входа (от 50 000 рублей), но в то же время обеспечивает доход, вдвое превышающий проценты по банковским вкладам. Эмитент заявляет о гарантированном купонном доходе по облигациям на уровне 16% годовых с ежеквартальными выплатами.

Обладателей более крупных сбережений (от 2 млн рублей) сеть Station Hotels привлекает в качестве держателей акционерного капитала и полноправных совладельцев новых гостиничных объектов. Гарантированный доход (ROI) от такого рода инвестиций составляет 18% годовых. Фактическая доходность некоторых действующих отелей сети достигает 38% годовых.

В настоящее время сеть Station Hotels управляет 8 собственными гостиничными объектами в Санкт-Петербурге. Ближайшая цель компании — ввести в эксплуатацию девятый отель под собственным брендом Station Premier V18** (Санкт-Петербург, Владимирский проспект д.2/18), а также завершить реконструкцию двух отелей в Москве, что станет началом экспансии петербургской сети отелей в российскую столицу.

«За последние пять лет сеть Station Hotels совершила невероятный рывок: от мини-отеля с 6 комнатами мы за пять лет прошли путь до 8 отелей с совокупным номерным фондом 437 комнат, - рассказывает Алексей Макаров. — В планах компании на ближайшие 3 года открыть не менее 10 отелей на 1000 номеров в Москве и ряде крупных российских городов, которые генерируют туристический поток, но по разным причинам не попадают в зону экспансии международных гостиничных сетей».

Помимо собственных городских отелей с 2016 года компания успешно управляет загородным курортом «Дом у моря» (Ленинградская область), принадлежащим стороннему собственнику.

Сеть отелей Station Hotels стала первым российским гостиничным предприятием, решившим стать публичным заемщиком и выйти на рынок коммерческих облигаций. Для реализации данной программы компания реализовала систему централизованного управления финансами, успешно прошла финансовый аудит, завершила внедрение системы стандартов и современной IT инфраструктуры, удвоила число дополнительных сервисов для гостей отелей сети. На текущий момент общий рейтинг сети по 10-балльной шкале систем сбора отзывов Tripadvisor, Booking.com и других составил 8,8 баллов (на основании 20 000 оценок). В результате чистая прибыль сети в 2018 году выросла на 184% по сравнению с 2017 годом.

По оценке Алексея Макарова, Чемпионат мира по футболу FIFA2018, проходивший в России в прошлом году, стимулировал увеличение турпотока в страну, открытие новых отелей, развитие инфраструктуры и, как следствие, рост конкуренции в гостиничном сегменте. В 2019 году эксперт ожидает стабилизации туристического рынка. Благодаря активно обсуждаемому в прессе «закону Хованской» (законопроект, запрещающий предприятиям гостеприимства функционировать в помещениях жилого назначения), конкурентная напряженность в отрасли снизится, а общий уровень качества гостиничных услуг возрастет. В случае принятия закона рынок очистится от мелких несертифицированных средств размещения туристов, зачастую, сомнительного качества. Сеть отелей Station Hotels ожидает увеличения выручки и операционной прибыли.

ООО «Станция» — сеть отелей Station Hotels, в которую входит восемь гостиничных объектов в Санкт-Петербурге с совокупным номерным фондом 437 единиц. Также компания управляет загородным курортом «Дом у моря», принадлежащим стороннему собственнику.

Есть отличный проект для публикации?