Ozon отчитался о рекордном росте продаж за десять лет
Оборот интернет-магазина Ozon за 2018 г. вырос на 73% до 42,5 млрд руб. с НДС. Об этом говорится в сообщении компании.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")Рост оборота Ozon коррелирует с высокими результатами онлайн-торговли и обслуживающей её инфраструктуры в целом. На прошлой неделе Почта России сообщила, что её выручка от посылочного бизнеса выросла на 16% с 48,9 до 56,9 млрд. руб., при этом в традиционном, почтовом бизнесе они составили лишь 7%. Главным драйвером роста является изменение поведения потребителей – набравшись опыта в Интернете, они не боятся тратить значительные суммы онлайн. Ритейл тоже извлекает из этого выгоду, поскольку товар доставляется теперь к потребителю непосредственно со склада, минуя прилавки и витрины, что сокращает издержки. Тот факт, что объём рекламы в Интернете (203 млрд. руб.) сейчас превосходит объём рекламы на телевидении (и, разумеется, в любом другом отдельно взятом виде медиа), тоже свидетельствует о том, что объёмы электронной торговли стали значительными.
Вполне вероятно, что увеличив обороты до миллиарда долларов – а для этого достаточно будет темпов прироста хотя бы на 55% за год – компания попробует разместить акции на московской или одной из международных бирж. Основными владельцами магазина являются венчурный фонд АФК Системы и фонд Baring Vostok, а даже самые терпеливые фонды рассчитывают однажды продать актив. Важным сигналом была продажа в феврале текущего года оператором МТС пакета акций Ozon объемом 18,7% за 7,9 млрд. руб. Во-первых, это даёт оценку стоимости ритейлера в 42,25 млрд. руб. – то есть практически ровно в один оборот, и может служить ориентиром для сектора онлайн-коммерции. Во-вторых, это означает, что мобильный оператор, собственное ритейл-подразделение которого стало вторым по значимости каналом выручки (69,2 млрд. руб.) острой необходимости стать стратегическим покупателем онлайн-магазина в данный момент не испытывает.
Комментарии