Правительство будет рассказывать в соцсетях о направлениях поддержки малого бизнеса
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил предусмотреть в рамках реализации федерального проекта «Популяризация предпринимательства» использование соцсетей для информирования о направлениях поддержки малого и среднего предпринимательства.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")Для социальных сетей эта новость – безусловно, положительная, поскольку наиболее простой способ использования соцсетей для информирования – это платное размещение рекламы. Впрочем, некоторые соцсети, возможно, сумеют извлечь пользу и из самого факта размещения информации, поскольку сети хотят предоставлять информационные услуги малому бизнесу. Малый и средний бизнес обеспечивают значительную долю российского рынка поисковой и контекстной рекламы, объём которого превышает 100 миллиардов долларов. Общее число компаний малого и среднего бизнеса, размещающих рекламу в Интернете составляет около полумиллиона. И эти фирмы интересуют социальные сети в качестве клиентов, причём отличительным свойством таких клиентов является регулярность платежей. Импульс вдохновения получают и SMM-агентства, разрабатывающие маркетинговые кампании в социальных сетях. Наиболее интересен, разумеется, вопрос о размере бюджетов, которые могут достаться игрокам рекламного рынка. Предположительно, на такие цели могут отвести сумму около 300 миллионов рублей.
Порошин Алексей Иванович (Член Генерального совета, "Деловая Россия")Я абсолютно поддерживаю данную инициативу, потому что на текущий момент ежедневная аудитория только Facebook в России составляет 6,2 миллиона человек, а месячная аудитория больше пятидесяти.
Исходя из моего опыта общения с предпринимателями, можно выделить, что большинство из них активно используют Instagram– аудитория которого составляет только в России 78,2 млн. человек. Поэтому, социальные сети это одна из самых нужных драйверов роста бизнеса. Главный запрос на курсы среди предпринимателей это увеличение трафика, SMM, различный поиск клиентов через интернет. На сегодняшний день, тенденция развития бизнеса в раннем возрасте набирает обороты. Бизнес молодеет, люди, начинающие бизнес возраста 22-30 лет увлечены смартфонами, их мир больше переведен в цифровой, и поэтому это однозначно правильный вектор направления, однако, если брать более сложившихся бизнесменов, то мы прекрасно понимаем, что та же самая аудитория Вконтакте это порядка 40% жителей России, Одноклассники 14%.
По многочисленным опросам, в том числе Деловой России о мерах государственной поддержки, популяризации предпринимательства знают, как правило, не более 10% бизнеса в России.
Через активное развитие каналов в Телеграмме, в социальных сетях, Одноклассниках, Вконтакте, Facebook, Instagram. Однозначно, что уровень проникновения и поддержки можно спокойно увеличить в течении уже ближайшего года до 30%, поэтому на мой взгляд это абсолютно правильная инициатива.
Льдинова Наталья Юрьевна (Директор, Well Media)Это очень значимая и полезная инициатива, так как найти сегодня в интернете интересующую информацию по данной тематике очень сложно. Социальные сети являются отличным вариантом для распространения новостей. Но важно учитывать, что каждое интернет-сообщество имеет свою специфику.
Самый оптимальный вариант для бизнес-рассылки, на наш взгляд – создание паблика Вконтакте. Здесь можно настроить приватность группы, а также автоматическую отправку сообщений каждому участнику группы. При желании подписчики могут получать дополнительно уведомление о новом посте на телефон, поэтому важная информация не затеряется в ленте.
Фейсбук удобен для тех, кто хочет расширить зону распространения информации. Однако данная площадка подходит только для открытых сообществ. Кроме того, важно помнить, что на ранжирование постов напрямую влияет активность подписчиков. Если она низкая, новости сообщества никто не увидит.
Хорошей базой для рассылки также является телеграм: надежный и безопасный мессенджер имеет легкий и удобный функционал и позволяет создавать отдельные групп-каналы. Рассылка приходит лично в руки каждому, даже при отключенных уведомлениях. Однако сегодня он заблокирован на территории России и дальнейшая судьба мессенджера неизвестна.
Инстаграм прекрасно подойдет для создания закрытой организации. Единственный минус – большая конкуренция с рекламой и контентом других профилей, поэтому пропустить новый пост очень просто. Чтобы читатели увидели посты, необходима подписка на уведомление и постоянное взаимодействие с подписчиками.
Комментарии