Маркетплейс нового поколения

Маркетплейс нового поколения

Интервью с основателем проекта МаксМаркет

В чем Вы видите конкурентные преимущества Вашего проекта. Чем он отличается от Яндекс Маркет и Беру!ру? Сформулируйте Ваше уникальное торговое предложение.

Для начала несколько слов о Яндекс.Маркете. Маркетплейс в классическом виде – сайт, где возможность сделать заказ – это обязательная функция. Такие сайты, как Яндекс.Маркет, price.ru и подобные являются лишь агрегаторами.

Конечный пользователь, который хочет купить, допустим, телефон или корм для домашнего питомца, будет вынужден прыгать по ссылкам с агрегатора.

На маркетплейсе есть единая корзина, в которую можно положить товары из разных категорий, и оформить один заказ. Это гораздо удобнее. Поэтому сейчас на рынке мы видим лишь 2 платформы, которые развиваются с нами в одной сфере, это Беру.ру и Goods

Наши конкурентные преимущества перед другими платформами
1) Самая быстрая доставка товаров на рынке (3-5 часов)
2) Уникальный личный кабинет для интернет-магазинов
3) Независимость площадки от магазинов
4) Возможность связки «товар+услуга».

Вы позиционируете себя как маркетплейс нового поколения. В чем выражается принципиальная новизна?

В самой модели маркетплейса.
Пока крупные площадки бегут за гигантами рынка, мы сделали упор на небольшие интернет и оффлайн магазины, которые не имеют возможностей попасть на эти самые площадки. Однако у них есть товары по привлекательным ценам и численное преимущество.
Такой подход предоставил нам совершенно новую модель «Многопрофильный маркетплейс».

Теперь продавец может в 4 клика, не имея сайта, не только зарегистрировать свой товар на площадке и начать получать заказы уже на следующий рабочий день, он так же может воспользоваться широким спектром услуг, которая площадка предоставляет, подчеркну, на выбор магазина.

Простой пример, пока наши конкуренты тратят деньги на содержание и обслуживание больших складов, а так же время на забор и доставку товара, наши курьеры работают по принципу «Яндекс.еды». Получили заказ, забрали товар у магазина, отправились сразу к клиенту.

Другой пример.

Не всем магазинам удобно платить комиссию с заказа, это не всегда выгодно ввиду особенностей товара, для магазинов такого плана предоставлены новые системы оплаты, которых нет на других площадках.

Подобный подход позволяет нам заключать договора на эксклюзивной основе с продавцами.

Это выгодно обеим сторонам, маркетплейсу – отсутствие конкуренции на других площадках, магазину – единый канал продаж без опасения разрыва сотрудничества.

Расскажите о организационно-правовой форме. Что имен будет предложено инвестору – акции или доли в ООО? Как Вы видите стратегию выхода инвестора? На каком этапе и как будет выглядеть получением им дохода, только от капитализации стоимости компании или планируется выплата дивидендов.

ООО МаксМаркет имеет единственного учредителя. 100% доли принадлежит основателю компании.

Изначально мы предлагаем инвестору 20% доли в ООО. Мы видим для инвестора очень прозрачную стратегию выхода: путем продажи своей доли через 12 -14 месяцев стратегическому инвестору. На данный момент с учетом роста компания, своими силами, получит выручку в 15 млн рублей и оборот в 28 млн рублей за 2019 год. Благодаря инвестору эти суммы составят 25 млн рублей выручки и 58 млн рублей оборота. Стоимость 20% доли инвестора составит порядка 65 000 000 рублей минимум.

Таким образом мы предоставляем инвестору возможность «быстро выйти» из проекта, увеличив свои капиталовложения в 2 раза.
Мы так же проработали стратегию выхода инвестора в случае наступления рисков, будем рады предоставить.

Кого Вы рассматриваете в качестве целевой аудитории среди магазинов и среди конечных потребителей?

Среди магазинов это небольшие ИП или ООО с нулевыми оборотами и оборотами, не превышающими 20 млн рублей в год.
Среди конечных потребителей нашей целевой аудиторией пока являются мужчины и женщины в возрасте от 25 до 42 лет.
Однако мы планируем расширять нашу ЦА путем добавления новых сервисов на площадку.

Как обеспечивается такой короткий срок доставки с учетом сложного городского трафика? Есть ли возможность достоверно гарантировать именно эти сроки при доставке в пределах МКАД

Мы уже год тестируем эту модель, подобный срок доставки достигается следующий образом.
В отличии от конкурентов мы не забираем товаров у продавца, чтобы отвезти на склад, чтобы потом доставить клиенту.
Так как упор сделан на небольшие интернет-магазины, то их количество значительно выше.
Несколько магазинов работают в одном сегменте (например, мобильные телефоны).
Цены на товар примерно равны + - 100 рублей.
Каждый из этих магазинов работает на МаксМаркет по договору эксклюзивности (на других маркетплейсах свой товар они не выставляют).
МаксМаркет получает свое рода «Микросклады».
В итоге курьер поедет в тот магазин, который ближе к клиенту.
Зачастую расстояние между клиентом и магазином 5-7 км. Таким образом клиент получает доставку за 3-5 часов.

Планируете ли Вы давать гарантию низкой цены?

Да. Безусловно.
Разрабатывается ли какая-то программа лояльности?
Готовится к релизу значительный функционал «Личного кабинета» клиента, в котором для потребителей будет доступна уникальная программа лояльности.
Для интернет-магазинов программа лояльности доступна уже сейчас.

Расскажите про свою команду. Как планируется выстроить управление проектом?

Основные члены моей команды.
Мосяж Елена Борисовна. Более 10 лет опыта работы руководителем подразделений продаж и обслуживания клиентов. Опыт формирования команды и развития внутренних коммуникаций в компании. Опыт реализации внутренних и внешних проектов. Постановка и достижение бизнес целей: количество клиентов, выручка от клиентской базы, уровень удовлетворенности клиентов. Опыт переговоров на уровне руководства компаний. Опыт развития долгосрочных отношений с партнерами. Компании: Hill International Russia ОАО МегаФон.

Никиташин Станислав Сергеевич Более 8 лет опыта руководителем отделов по развитию бизнеса. Ведение проектов с бюджетом от $1 млн. Поиск и интегрирование различного рода бизнеса в более крупные компании Solution manager Информационные технологии, интернет, телеком Компании: Huawei technologies Co., Ltd
На данном этапе мы справляемся. При увеличении нагрузки и штата, безусловно, у меня есть договоренности с людьми, которые сейчас работают по найму в других компаниях, но готовы перейти ко мне в течение двух недель.

Расскажите о предлагаемых Вами 10 инструментах продвижения товара.

Для привлечения новой аудитории придется закупать контекст в Яндекс.Директе, Google Ads, Mail.Mytarget, использовать партнерские программы с выплатой за заказ: Admitad, smm продвижение в Вконтакте и Instagramm, seo продвижение Pixelplus, PAGE WEIGHT DESKTOP, проводить промо-акции и многое другое.

С какими банками Вы взаимодействуйте, будут ли предложены механизмы кредитов, рассрочки, оплаты товара бонусами «Спасибо» от Сбербанка?

Сейчас мы ведем диалог с Тинькофф Банком, где последний год у нас имеется единственный расчетный счет. В дальнейшем готовы рассматривать сотрудничества с любыми банками.

Справка о проекте

Описание проекта: развитие действующего интернет-бизнеса, специализирующегося на предоставлении потребителям информации о товарах и услугах третьих лиц

Цель данного проекта заключается в расширении существующего бизнеса в сфере продаж товаров и услуг через интернет. МаксМаркет представляет собой многопрофильную платформу электронной коммерции, информирующую потребителей о товарах и услугах, реализуемых множеством онлайн-магазинов. Эта платформа делает ставку на сотрудничество с небольшими онлайн-магазинами, интеграция которых в систему обеспечивает им значительные выгоды. Вместо того чтобы платить весьма ощутимые деньги за продвижение своих товаров в интернете, небольшой магазин может даже без использования своего вебсайта продавать их на раскрученной интернет-площадке.

Подключение магазина к платформе электронной коммерции МаксМаркет занимает один день, подключение услуг курьера, эквайринга и др. осуществляется в личном кабинете в два клика.

Для покупателей такой подход обеспечивает возможность приобрести эксклюзивные товары по одним из наиболее низких цен на рынке, получив их в течение трех часов с момента заказа. МаксМаркет – сервис, позволяющий потребителям удобно совершать покупки в соответствии с принципом «Все в одной вкладке браузера». Он объединил на одной платформе сотни магазинов, в которых покупатели могут приобрести самые разнообразные товары – от горного велосипеда до тапочек, сделанных из шерсти ангорских кроликов. Планы развития данного проекта предусматривают увеличение в ближайшее время числа магазинов-партнеров до нескольких тысяч.

На данный момент возможность инвестирования в проект рассматривается несколькими крупными фондами. Запрашиваемая величина инвестиций в них составляет 300 млн руб. Однако проект нуждается в ускоренном развитии в связи с растущей рыночной конкуренцией.

Для решения этой задачи инициаторы проекта предлагают всем заинтересованным инвесторам рассмотреть его в качестве объекта выгодных вложений капитала в размере 30 млн руб. с четкой стратегией последующего выхода из проекта. После того как потенциальные инвесторы примут положительные решения о своем участии в развитии платформы МаксМаркет, ее действующая модель будет продемонстрирована крупному фонду, который выкупит доли существующих инвесторов. Прогнозируемый уровень доходности для них составит около 20-30% годовых.

Таким образом, данный проект представляет собой перспективное направление инвестирования с высоким уровнем потенциальной доходности, значительно превышающим уровень доходности по банковским депозитам.