Бизнес-проект по оптовым закупкам зерновых и масленичных культур с внедрением в процесс мобильных технологий погрузки железнодорожного и речного грузового транспорта .


Экономические показатели
Экономические показатели
Этап реализации Pre-Seed Stage
Требуемые инвестиции 80 млн
Выручка
Затраты
Прибыль
Дебиторская задолженность
Кредиторская задолженность
Бизнес-проект по оптовым закупкам зерновых и масленичных культур с внедрением в процесс мобильных технологий погрузки железнодорожного и речного грузового транспорта .

Цель проекта: увеличение оборота торговой компании по оптовым закупкам и продаже зерновых и масленичных культур,внедрение новых мобильных технологий погрузки жд и речного грузового транспорта , долгосрочное фрахтование судов в тайм-чартер для перевозки продукции на территории Российской Федерации, а также стран Ближнего Зарубежья, путем привлечения краткосрочных и долгосрочных инвестиций в объёме 80000 000-100000000 миллионов рублей Бизнес-проект по оптовым закупкам зерновых и масленичных культур с внедрением в процесс мобильных технологий погрузки железнодорожного и речного грузового транспорта .
О проекте
Цель проекта: увеличение оборота торговой компании по оптовым закупкам и продаже зерновых и масленичных культур,внедрение новых мобильных технологий погрузки жд и речного грузового транспорта , долгосрочное фрахтование судов в тайм-чартер для перевозки продукции на территории Российской Федерации, а также стран Ближнего Зарубежья, путем привлечения краткосрочных и долгосрочных инвестиций в объёме 80000 000-100000000 миллионов рублей
Описание проекта
.
Характеристика инициатора инвестиционного проекта
Наша Компания образовалась относительно недавно ( создана с целью выхода на сельхозрынок в 2017г.), но уже обладает достаточной материально технической базой (8 машин- самосвалов зерновозов ) и грамотным персоналом для начала деятельности в бизнесе. Наработанная база крупных сельхозпроизводителей на территории Ульяновской области а именно Старомайнский и Чердаклинский районы .Расстояние до города Ульяновска 65 км и 30 км соответственно.
Сотрудники нашей Компании имеют богатый опыт работы с зерновыми компаниями, а также личные связи с руководящим составом ведущих компаний экспортеров сельхозпродукции (КАРГИЛЛ, Луис Дрейфус, ТД РИФ, БУНГЕ СНГ, Энгельхарт СиТиПи, ОЗК ЮГ, МирогруппРесурс, Астон, Южный Центр, Зерно-Трейд, АртисАгроЭкспорт, ЮГ РУСИ), морских портов (Новороссийский, Темрюкский и Тамань) и зерновых терминалов (Новороссийский комбинат хлебопродуктов, Новороссийский Зерновой Терминал).
Имеем налаженные каналы закупок сельхозпродукции в виде обширной базы фермерских хозяйств (КФХ), с большинством из которых уже есть успешный опыт сотрудничества.
Активно используем развитую агентскую сеть специалистов с собственной наработанной базой Покупателей, представленных в различных регионах (Краснодарском и Ставропольском крае, Ростовской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской и Курской областях).
Планируем выйти на экспортный рынок сельхозпродукции.
Расчет чистой прибыли за 1 месяц работы, а также ее доли в выручке Компании

Цена (1 т зерна в среднем) 11000 р. (74,19%) Доставка 1 100 р. (16,13%) Маржа 400 рублей (2,15%) Расходы (офис, зарплата, налоги) 300 р. (2,15%) Выручка 12 800 р. (100,00%) Прибыль: 12800 - 11000 - 1100 – 300+400 = 400 р. (4,30%)

Объем 1 сделки составит (в среднем) 1000 т зерна.
Выручка с 1 сделки будет: 1000 т * 12 800 р. = 12 800 000 р.
Выручка за месяц: 4 сделки (минимум) * 12 800 000 р. = 51 200 000 р.
Чистая прибыль за месяц составит: 51 200 000 р. * 4,30% = 2 201 600 р.
Расчет дохода Инвестора, а также доли дохода Инвестора в чистой прибыли Компании
Доход Инвестора ежемесячно будет:
60 000 000 р. * 2.083% (25% годовых) = 1249800 р.

Годовой доход Инвестора составит:
1249800 р. * 12 мес. = 14 977 600 р.
Срок окупаемости = 60 000 000 / 14 977 600 = 4 года
EBITDA = Выручка – Себестоимость + Налоговые отчисления + Выплаты по процентам =
= 51 200 000 р.*12мес – 11 000 р.*12мес + 8 236 800 р. + 14 977 600 р. = 590 954 200 р.
Рентабельность по EBITDA = EBITDA/Выручка = 590 954 200 р. / 614 400 000 р. = 0,963 = 96,3 %


НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНА
Загрузка в вагоны-хопперы .В 2019-2020 году многие сельхозпроизводители Левого берега нашего региона столкнулись с проблемой отгрузки зерновых Покупателю железнодорожным транспортом .Ближайшая точка отгрузки на вагоны хопры -зерновозы от сельхозпроизводителей находится на расстоянии 85 км в городе Димитровград .Где находится элеватор ,который отгружает только свои объёмы и не распологает определёнными мощностями для оказания услуг сторонним организациям .Какой выход из этой ситуации нашла наша компания .В Заволжском районе города Ульяновска находится крупное железнодорожное предприятие Заволжское ППЖТ ,которое после переговоров с нами решили для перевалки зерна выделить тупик для погрузки вагонов зерновыми культурами .
Традиционно перевалка зерна ж.д. транспортом – сфера линейных
элеваторов. С конца 90-х годов во многих зернопроизводящих зонах в процесс
перевалки активно включились так называемые ОТГРУЗОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ,
которые стали активно включаться в процесс перевалки зерна. Оказывая услуги
прямой перевалки, они стали напрямую конкурировать с элеваторами. В отличие
от элеваторов, где зерно хранится обезличенно, здесь отгружалось именно то
зерно, которое доставлялось на площадку, т.е. никакого ухудшения качества. Со
временем многие из этих ПЛОЩАДОК стали создавать склады промежуточного
хранения и лаборатории.
Производители зерна, которые не являются собственниками линейного
элеватора или Отгрузочной площадки, лишены возможности прямой перевалки. А
отгружая при посредничестве вышеназванных структур, они тратят значительные
деньги на оплату этих услуг.
Новая концепция загрузки вагонов-хопперов
предполагает прямую
перевалку с использованием 2-х типов загрузчиков:

МОБИЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВАЛКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
В большинстве случаев технологии загрузки жд-вагонов предполагают наличие стационарных перевалочных пунктов – элеваторов. Одно дело, если элеватор – собственность компании, и совсем другое – если отгружать приходится через «чужие».


С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ МОЖНО ЗАГРУЖАТЬ ВАГОНЫ ПРАКТИЧЕСКИ НА ЛЮБОМ ЖД-ТУПИКЕ.
Для применения этих решений разработана линейка специальной техники и налажено ее серийное производство.
Есть несколько вариантов организации процесса:
1. С помощью специальной версии бункеров-перегрузчиков – хопперов.
В этом случае бункер загружается зерном непосредственно на складе, транспортирует к вагону и перегружает в него.
Выгрузка бункера грузоподъемностью 25 тонн занимает не более 8 минут. При непрерывной подаче зерна технология позволяет грузить 4 вагона в час.
2. С помощью автомобильного перегрузчика МВА.

В этом случае зерно подается к вагонам грузовым автотранспортом. Он выгружается в автомобильный перегрузчик, который, в свою очередь, перегружает сыпучий груз в вагон.
При таком способе организации процесса можно загрузить 3,5 вагона за час. МВА может перемещаться вдоль путей, что очень удобно – исключается необходимость передвигать весь жд-состав.
Автомобильный перегрузчик позволяет организовать точку перевалки зерновых практически в любом месте.
Комплексное применение технологий мобильной перевалки и хранения зерна в пластиковых рукавах позволяет решить задачи целого ряда направлений агробизнеса:
1. Для перерабатывающих компаний (комбикормовые, мукомольные, спиртовые, маслоэкстракционные заводы) – создание сырьевых партий зерновых и масличных культур в регионах их производства, прямая отгрузка через ближайшие жд-ветки.
2. Для зернотрейдеров – создание товарных партий и прямая отгрузка покупателям.
3. Для элеваторов – увеличение производительности жд-перевалки и объемов хранения.
4. Для производителей зерна – сохранение выращенного урожая и прямая отгрузка покупателям.
5. Для свиноводческих и птицеводческих компаний – создание кормовых партий зерновых и масличных культур в регионах производства, прямая отгрузка через ближайшие жд-ветки.
Совмещение технологий обеспечивает как стратегическое преимущество – независимость от элеваторов и перевозчиков, так и экономическое – существенное снижение инвестиционных и операционных затрат.


автоперегрузчика ARAX-450B
Принимая зерно с автотранспорта
с боковой самосвальной выгрузкой,
устройство обеспечивает загрузку
вагонов с производительностью до 450
тонн/час, или, с учетом
межоперационного времени, при
условии бесперебойной подачи, 4-5
вагонов в час. Кстати, перегрузчик –
многофункциональное устройство,
которое может использоваться для
выполнения различных операций в
растениеводстве:загрузка сеялок или посевных комплексов, загрузка удобрений в
разбрасыватели, загрузка зерноупаковочных машин – бэггеров, загрузка
бункеров-перегрузчиков и т.д.

бункер-перегрузчика MAESTRO UNIVERSAL НОPPER
В данном контексе выполняет те же функции, что и автоперегрузчик
ARAX-450B. Однако, по сравнению с предыдущим вариантом, имеет как
преимущества, так и недостатки:

Преимущество– возможность
весового контроля при загрузке с
точностью до 0,1%;

Недостаток– требуется система
загрузки в сам бункер-
перегрузчик.
Данная система интересна при
организации загрузки там, где
необходимость весового контроля
стоит на первом месте, а также там, где планируется погрузка с стационарных
зерновых складов.
Применяя технологии хранения в рукавах и погрузки вагонов, многие
участники зернового рынка смогут обойтись без услуг элеваторов. Убрал зерно,
заложил в мешки, а когда цена дошла до нужной отметки – нанял на недолгий
период соседнюю незагруженную ветку и отгрузил потребителю, минуя кучу
затрат. Результат – сэкономите до 30% зерна, которые теряются на оплату
автоперевозчикам и элеваторам.
Еще одна сфера эффективного
применения технологии - увеличение
производительности отгрузок на
линейных элеваторах, многие из
которых имеют очень скромные
возможности ж.д.перевалки. Разброс
складов, физический и морально
устаревшее
оборудование,
необходимость весового контроля
перегрузки и взвешивания на одних
железнодорожных весах не позволяют обеспечивать погрузку нескольких
десятков вагонов в день, что мешает привлечению серьезных игроков зернового
рынка. Применив предлагаемую технологию, элеваторы смогут экономить
огромные средства на модернизацию. Это может придавать ускорение концепции
маршрутизации перевозок, предложенной «Русагротрансом», что приведет к
снижению времени на погрузку, увеличению оборачиваемости вагонного парка и
общему снижению издержек.
Стоимость данного оборудования составляет 6000 000 рублей + Трактор МТЗ-82 2500000 рублей
Средняя цена погрузки на элеваторе с услугой подачи и уборки вагонов составляет 800 рублей за одну тонну.
При мобильном перегружателе цена составляет с маневровыми работами на станции 600 рублей за тонну .За один день загружается 1000 тонн зерна .Исходя из стоимости мобильной погрузки стоимость услуг за 1000 тонн составляет 600 000 рублей .Услуги подачи уборки вагонов ,взвешивания и отправки вагонов на станцию составляет 245 рублей за одну тонну .
1.600 рублей -245 рублей(услуга тупика) =355 рублей
2.Затраты на персонал(4 человека при операции погрузки) ,топливо ,амортизацию составляет 85 рублей .
3Чистый доход составляет 270 рублей за тонну .
4.Месячная отгрузка 20000 тонн *600 рублей = 12 000 000 рублей
5.Услуга тупика 245*20000 тонн = 4900 000 рублей
6 .Затраты на персонал и технику 85*20000 тонн =1700 000 рублей
7. 12000 000-4900 000-1 700 000 = 5 400 000 рублей доход за один месяц
Окупаемость оборудования 3-4 месяца .

Загрузка зерна в суда
В 2019 году наша компания взяла в аренду причальную стенку в рабочем посёлке Старая Майна .Была установлена нория для загрузки зерновых на сухогрузы .В 2020 году было отгружено 17 тысяч тонн пшеницы на Санкт-Петербург ,Пермь,Ростов .В планах на 2021 год увеличить отгрузку в 2 раза .
Экспортных портов на всех не хватает. Не секрет, что многие владельцы
необорудованных портов, учитывая спрос небольших и средних экспортеров,
создают импровизированные перевалочные точки зерна, приспосабливая для
перегрузки портальные краны. Производительность такого способа загрузки – не
более 1000 тонн в сутки. Это вынужденная мера, т.к.создание зернового
терминала, оснащенного всем необходимым комплексом оборудования и складов,
доступна далеко не всем, а зачастую, к примеру, на замерзающих реках,
экономический не целесообразна.
И тут у нас есть нестандартные решения, которые позволят загружать зерно
с любых необорудованных причалов, в том числе в морские суда в
глубоководных портах. С учетом низкой стоимости такие проекты окупятся в
первый же год, даже на замерзающих
реках, а объемы финансирования будут
«по зубам» для большинства
инвесторов и без привлечения
кредитов.
Для организации судовой
перевалки, при наличии причала,
достаточно применения нескольких
единиц мобильного оборудования.
Производительность перевалки в
прямой зависимости от количества
привлеченной техники. Если поставить
цель – загружать 10 тыс.тонн в сутки,
то данная цель будет вполне
выполнима.
Зерно поставляется вагонами или
автотранспортом.
Выгрузка
производится с помощью мобильного
гидравлического разгрузчика вагонов
ANGARA с производительностью до 3
вагонов в час. Перемещение по
территории порта, выгрузка в склад
или доставка со склада к судну
предпочтительнее осуществлять
бункерами-перегрузчиками. Погрузка
в судно производится с помощью
мобильной техники
Для создания судовых партий
зерна можно также применить
технологию хранения в мешках – если
речь идет о перевалке зерна после предположительно достаточно периода
хранения (при постоянном приеме и перевалке, для создания судовых партий,
выгоднее построить стационарные склады). К примеру, в регионах Поволжья
зерно можно отгружать после открытия весенней навигации, предварительно
создавая товарные партии в
относительной близости от
перевалочного причала.
Для справки: В августе-сентябре 2020 года фрахт по перевозке 2000
тонн зерна из Ульяновска до Ростова с
помощью ж.д. перевозок и услуг
элеватора и транспортировкой автотранспорта обойдется 6,8млн. рублей, а
перевозка по рекам – 2000 тонн*2400 рублей за тонну – 4800 000 млн. рублей.
Дополнительный доход – более 2,0-х
млн. руб., по 1000 руб. с одной тонны!
В Европейской части России много судоходных рек и каналов. Их можно и нужно
использовать гораздо активнее. Речная перевозка зерна в страны
средиземноморья или Каспия сухогрузами типа река-море позволило бы
увеличивать экспортные возможности не только с регионов Северного Кавказа,
но и Поволжья.
Что предлагаем мы .В зимний период все судовладельцы заключают контракты на перевозку продукции на 2021 год.
Мы предлагаем взять в тайм-чартер 2 сухогруза водоизмещением 2000 тонн и 3000 тонн .
Месячный тайм чартер обходится 3000 000 рублей + топливо 800 000 рублей .
Жаркая пора начинается с июня-июля по перевозкам зерновых .Сентябрь показал ,что фрахт на перевозку составляет 2800-3000 рублей за тонну перевозки зерновых .В среднем 5,6-6,0 миллионов рублей минус тай чартер с рейса остается 2 миллиона рублей .

Комментарии

Оставить комментарий:



Ещё проекты автора

Инициатор проекта

Дмитрий
Дмитрий

Есть отличный проект для публикации?