Бизнес-проект оптовой торговли дизельного топлива


Экономические показатели
Экономические показатели
Этап реализации Pre-Seed Stage
Требуемые инвестиции 600 млн
Выручка 120 млн
Затраты 600 млн
Прибыль 90 млн
Дебиторская задолженность
Кредиторская задолженность
Бизнес-проект оптовой торговли дизельного топлива

О проекте
Цель проекта: увеличение оборота торговой компании по реализации дизельного топлива по системе МНПП на территории Российской Федерации, а также стран Ближнего Зарубежья, путем привлечения краткосрочных и долгосрочных инвестиций.

Продукция компании: Топливо дизельное ЕВРО.

Сумма инвестиций: от 600 млн. руб. до 4,0 млрд. руб.
Задачи проекта.
Задача на 1П 2019г. — увеличение оборота торговой компании до 100 тыс. тонн топлива в месяц при условии 100% оплаты на НПЗ
Задача до конца 2019г.— расширение филиальной сети компании до пяти филиалов в крупнейших городах России, с целью увеличения объемов мелкооптовых продаж с высокой маржинальностью в 4 раза. О проекте
Цель проекта: увеличение оборота торговой компании по реализации дизельного топлива по системе МНПП на территории Российской Федерации, а также стран Ближнего Зарубежья, путем привлечения краткосрочных и долгосрочных инвестиций.

Продукция компании: Топливо дизельное ЕВРО.

Сумма инвестиций: от 600 млн. руб. до 4,0 млрд. руб.
Задачи проекта.
Задача на 1П 2019г. — увеличение оборота торговой компании до 100 тыс. тонн топлива в месяц при условии 100% оплаты на НПЗ
Задача до конца 2019г.— расширение филиальной сети компании до пяти филиалов в крупнейших городах России, с целью увеличения объемов мелкооптовых продаж с высокой маржинальностью в 4 раза.
Аналитика проекта.
На сегодняшний день дизельное топливо по-прежнему остается одним из наиболее используемых источников энергии для двигателя внутреннего сгорания.

Дизельное топливо сегодня можно считать вторым по значимости фактором после бензина, формирующим качественные показатели жизни людей в каждом конкретном регионе страны.

Цена дизельного топлива прямо и косвенно влияет на стоимость практически всех реализуемых сегодня товаров и продуктов, причем с определенной зависимостью от дизель цены на региональных рынках топлива.
А поэтому поставка дизельного топлива по системе МНПП остается весьма востребованной услугой.
Текущая геополитическая обстановка:
введение экономических санкций по отношению к России
отток иностранного капитала
закрытие иностранного капитала для российских предпринимателей
Это дает возможность существенно нарастить оборот компании, за счет освободившихся квот на нефтепродукты и выйти на целевые показатели оборота компании в 100 тыс. тонн топлива в месяц.
Уникальность проекта.
Наличие готовой и проверенной клиентской базы покупателей
Прямой выход на подписание контракта поставки с ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть»
Доскональное знание рынка, подкрепленное 5 летним опытом!
Возможность продажи по 100% предоплате
Полная прозрачность механизма
Каналы монетизации.
После подписания договора и получения объема топлива от поставщика (ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть» или их дочерние структуры), оплата объема производится либо за счет оборотных средств компании нефтетрейдера, либо за счет предоплаты, полученной от клиентов.
В первом случае прибыль образуется после продажи оплаченного объема топлива клиентам путём открытия безотзывного аккредитива SBLC .
Во втором случае после фактического получения предоплаты от клиентов.
Далее оплаченный объем прокачивается по системе МНПП клиентам.
Валовая прибыль прямо пропорционально зависит от объема реализованного топлива в месяц.
На текущий момент наработанный пул средне и мелко оптовых клиентов компании может позволить «переварить» более 100 тыс. тонн топлива в месяц (около 4 млрд. руб.), что даст прибыль более 200 млн. руб. в месяц.
Стратегия продаж и маркетинг.
Основные каналы сбыта:
Совхозы
Региональные сети АЗС
Транспортные компании
Мелкооптовые компании
Продвижение:
Дальнейшая наработка клиентской базы будет осуществляться путем открытия региональных представительств в крупных городах РФ и Ближнего Зарубежья.
Варианты сотрудничества с инвестором.
1. Использование инвестиционных средств в качестве финансового инструмента для заключения контракта поставки с НПЗ
Инвестору необходимо РАЗОВО подтвердить наличие средств на СВОЕМ счету от 600 млн. до 4,0 млрд. руб., предварительно заключив договор о сотрудничестве с компанией нефтетрейдера.
Далее НПЗ выделяет объем, денежные средства инвестора более задействованы не будут и дальнейшая работа с клиентами будет вестись по предоплате.
Прибыль инвестора в данном случае от 500 до 1000 руб. с каждой реализованной метрической тонны топлива, полученной от НПЗ, в рамках договора .


2. Использование инвестиционных средств в качестве оборотных средств компании Нефтетрейдера для закупки топлива у поставщиков на протяжении всего действия контракта поставки.


Вторая стадия проекта заключается в импорте дизельного топлива с Туркмении на территорию Российской Федерации.
Чем привлекательна данная продукция ?Это в первую очередь цена на продукцию и гарантия поставки через Туркменскую товарно-сырьевую биржу. Особенность Туркменистана в том, что вся промышленность и инфраструктура принадлежит государству. "С одной стороны, это хорошо, но с другой - есть определенные минусы в плане гибкости и скорости принятия решений. Серьезный плюс - наличие единой политики по производству и экспорту нефтепродуктов.
В частности, государство стимулирует экспорт нефтепродуктов по всем направлениям. Например, скидка на дизтопливо в российском направлении составляет $25-30 на тонне.
Приобрести топливо на Туркменбашинском НПЗ может любой клиент. "Но проблема в том, что завод требует стопроцентную предоплату и не принимает никаких гарантий. Поэтому для экспортеров вопрос состоит в том, как эффективно отгрузить топливо и доставить его потребителю"
Система продажи нефтепродуктов в Туркменистане следующая. Существует государственная товарно-сырьевая биржа, которая уполномочена осуществлять реализацию продукции от имени всех экспортеров страны и контролировать выполнение заключенных контрактов. На этой бирже открывается брокерское место, торги проводятся три раза в неделю. Условия - предоплата (в некоторых случаях частичная) и фиксированный срок вывоза. Реализация идет по направлениям экспорта. То есть нельзя купить товар на одно направление, а потом продать его на другое.
Завод требует, чтобы экспортер четко выполнял свои обязательства. Например, за несвоевременную оплату взимается штраф в размере 0.5% от неуплаченной суммы в сутки, и такой же штраф - за несвоевременный вывоз товара. Поэтому экспортеры должны иметь четко налаженное финансирование и логистику.
Финансовая аналитика следующая:
1 Стоимость 1 метрической тонны ДТ Евро-5 - 330 долларов США
Норма закупки от 10000 до 20000 метрических тонн
2 Логистика по форме EXW ТНПЗ до FOB Туркменбаши - 7 долларов США за одну метрическую тонну.
3Логистика FOB Туркменбаши до портов Константиновск ,Астрахань ,Усть-Донецк и Таганрог составляет от 35 до 45 долларов США.Учитывая дисконт на российское направление в размере 25-30 долларов цена в Российских портах составляет уже с доставкой судном 355-365 долларов США за одну метрическую тонну .Что в переводе на российский рубль составляет 24462 рубля (на 27.11.2018 год) .
По общему правилу, ввоз товаров на территорию РФ облагается НДС (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Причем уплачивать ввозной НДС должны абсолютно все импортеры: плательщики НДС, освобожденные от обязанностей плательщиков НДС, а также организации и ИП на спецрежимах.

Ставка НДС при импорте товаров
В 2018 году ввозимые в РФ товары облагаются НДС по ставке 10% или 18%. Если, например, реализация определенного товара внутри страны облагается НДС по ставке 18%, то при ввозе такого товара НДС уплачивается по такой же ставке. С 01.01.2019 вместо ставки 18% НДС при импорте придется уплачивать по ставке 20%.

НДС при импорте товаров из других стран
В этом случае получателем импортного НДС является таможня.
Ввозной НДС рассчитывается следующим образом (ст. 160 НК РФ).
http://glavkniga.ru/images/digit/_articles/images/15_12_20_3.jpg
http://glavkniga.ru/images/digit/_articles/images/15_12_20_4.jpg

Исходя из вышепредставленного ценообразования делаем следующие расчёты при ввозе дизтоплива в Российскую федерацию.

1.Пример : Таможенная стоимость приобретенного товара согласно контракта составляет примерно 310 долларов США за одну метрическую тонну без стоимости доставки .Таможенная пощлина составляет 5% от стоимости приобретенного товара .Сумма акциза на дизельное топливо с 1 января 2019 года составляет с 1 января 2019 года акцизы на дизтопливо вырастут до 8541 руб. за тонну

РАСЧЁТ С УЧЁТОМ КОНВЕРТАЦИИ :

20780 рублей(310 USD) + 1039 рублей (5%) + 8541 рубль акциз = 30360 рублей (налоговая база)

Сумма импортного НДС = 30360 рублей (налоговая база) * 20% ставка НДС = 36432 стоимость товара с учётом НДС 20% с 1 января 2019 года ,где сумма НДС 6072 рубля за одну метрическую тонну.
Стоимость доставки без НДС составляет 2600 рублей исходя из конвертации на 27,11,2018 года.
Итого стоимость одной метрической тонны при импорте в Россию дизельного топлива составит
36432 рубля +2600 рублей = 39032 рубля + портовые услуги 700-800 рублей =39832 рубля за одну метрическую тонну дизельного топлива.

Таблица удельного веса солярки
Так как, солярка является сложным веществом, рассчитать ее удельный вес в полевых условиях самостоятельно не представляется возможным. Эти вычисления делают с помощью специального прибора – ареометра. Однако, при этом его средний удельный вес известен и равен значениям, представленным ниже в таблице, которая поможет облегчить процесс подсчетов, а также узнать такой параметр как вес солярки.
Удельный вес и вес 1 м3 солярки в зависимости от единиц измерения
Материал
Удельный вес (г/см3)
Вес 1 м3 (кг)
Летние дизельное топливо
0,86
860
Зимнее дизельное топливо
0,84
840


Путём умножения стоимости одной тонны на плотность дизтоплива получаем следующую цену на топливо 39832 рубля *0,86 кг/м3 = 34400 рублей за 1 тысячу литров дизельного топлива.(34,40 рублей за литр) .Средняя цена дизтоплива на заправках составляет 43-45 рублей за литр.

Исходя из торгов Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи на 27.11.2018 года ,где дизтопливо торгуется по цене от 46500 рублей за тонну до 57000 рублей за тонну ,можно сделать вывод ,что отечественное топливо торгуется дороже чем импортированное на 5-6 тысяч рублей за тонну .

Согласно ст. 172 НК РФ, организации, уплатившие «ввозной» НДС, могут получить вычет в целях уменьшения налогового бремени.

Для возмещения таможенного НДС при импорте потребуется выполнить обязательные условия:
товар необходимо приобретать только в целях его дальнейшей продажи на внутреннем рынке по сделкам, облагаемым НДС (например, если покупка совершается для нужд компании, то возврат не производится);
товар, работа или услуга в обязательном порядке ставятся на учет у импортера (особых требований закон к данному условию не содержит, но его выполнение легко проверяется);
у компании имеются на руках документы, подтверждающие оплату налога при таможенном оформлении (это могут быть внешнеторговый договор, таможенная декларация, счета-фактуры и т.п.);
размер уплаченного НДС отражен в декларации за тот налоговый период, в котором образовалось право на возврат.
Если хотя бы одно из условий не выполнено, вычет не может быть предоставлен
Осуществить возврат НДС при импорте могут только организации и ИП, которые «сидят» на общей системе налогообложения.
Предприниматели, использующие «упрощенку» или «вмененку», также обязаны оплатить НДС, несмотря на то, что не имеют возможности оформить налоговый вычет. Понесенные ими затраты включаются в цену реализуемой продукции или услуг.

Подать заявление на возврат НДС можно после того, как сформирован комплект документов:
контракт с иностранным контрагентом, в котором прописаны все существенные условия сделки;
таможенная декларация, на которой должны присутствовать отметки и печать таможни;
первичные учетные документы, такие как счет-фактура, товарно-транспортная накладная и т.п.;
документы, подтверждающие оплату налога (платежки или расходно-кассовые ордера и другие).
Таким образом сумма уплаченного НДС возмещается в течении 3-6 месяцев со дня подачи декларации на возмещение НДС.Исходя из расчёта в 6072 рубля уплаченного НДС возвращаем следующую сумму (20000 тонн*6072 рубля)=121 440 000 рублей. оборотных средств после реализации на российском рынке.


Изложив первую стадию проекта ,где требуется оплатить сразу за 100000 метрических тонн за дизтопливо на Российское НПЗ сумму в размере 4 000 000 000 рублей как за крупный опт по закупке и продав его по цене 42000 рублей за тонну мы получаем маржинальный доход без уплаты налогов за весь реализуемый объём 200 000 000 рублей. В месяц.

Комментарии

Оставить комментарий:



Ещё проекты автора

Инициатор проекта

Дмитрий
Дмитрий

Есть отличный проект для публикации?