Биткоин снижается

Биткоин снижается

Криптовалюта биткоин (bitcoin) в четверг утром опустилась ниже отметки в 8 тысяч долларов.

Впервые с середины февраля после того, как компания Google сообщила, что введет летом запрет на рекламу криптовалют и связанных с ними услуг, свидетельствуют данные торгов.

Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

На мой взгляд, сам по себе запрет на рекламу криптовалют может понизить их привлекательность только для посредников, которые рассчитывали заработать на краткосрочных спекуляциях, привлекая народные массы возможностью мгновенного заработка. Большинство обозревателей, включая и энтузиастов рынка криптовалют, которые вообще готовы высказать своё мнение открыто, говорят, что такая чистка рынку пойдёт только на пользу.
Тем более, что Google подчеркнула, что не репрессирует криптовалюты как-то специально, а просто не хочет рекламировать высокорисковые инструменты, поэтому помимо криптовалют под запрет попали и бинарные опционы. Безусловно, в период пристального внимания политиков к проблема фальшивых новостей, компания заинтересована в том, чтобы рекламировалось как можно меньше проблемных услуг. Впрочем, в начале года мы прогнозировали, что к концу весны биткоин вернётся к значениям годичной давности, то есть опустится до уровня в одну или две тысячи долларов. Это связано с тем, что когда биткоин не растёт, он теряет всякую привлекательность для всех, кроме идеалистов, которые держат его не ради наживы, а таких мало. В этой связи заявление европейского страхового и инвестиционного гиганта Allianz о том, что пузырь биткоина скоро лопнет, на наш взгляд весит больше, чем запрет Google. Важнее всего, на наш взгляд то, что ограничения Google коснутся и рекламы ICO. Для некоторых стартапов, в том числе и российских (таких, как, например, AB-Chain.com), которые создали рекламные сети с целью продвижения ICO, эта новость является, возможно, скорее позитивной – крупнейший конкурент сам освободил рынок.

Горячев Александр (аналитик, FreshForex)
Горячев Александр (аналитик, FreshForex)

Биткоин сейчас в первую очередь реагирует не на изменение рекламной политики Google, а на снижение “аппетита к риску” у международных инвесторов. Отставка государственного секретаря США и ситуация в Великобритании способствуют распродажам рисковых активов, к которым также относится биткоин.

Куценко Тамара Александровна (Адвокат, Адвокатская Палата Ростовской области Адвокатский кабинет Куценко Т.А.)
Куценко Тамара Александровна (Адвокат, Адвокатская Палата Ростовской области Адвокатский кабинет Куценко Т.А.)

В последнее время нелегализованные цифровые валюты стремятся занять важную нишу на рынке. Однако, многие не понимают техническую сторону существования таких криптовалют. Отсутствие тактильного контакта с деньгами, какими бы они ни были, в понимании большинства людей, не может считаться "чистым золотом".И это основная проблема биткойна и блокчейна, потому что они должны доказать свою реальную применимость.
Поскольку, как и в золотодобыче, так и на финансовом рынке присутствуют нечестные игроки.
Возрастающий ажиотаж вокруг криптовалюты – приводит к несоответствию стоимости актива его реальной цене. При этом, большая часть участников рынка криптовалют — неквалифицированные инвесторы, которые никогда не размещали средств на депозите, а тем более не инвестировали в акции или облигации.И только с появлением интернета, в открытом доступе , увидев красивые обещания и рекламу какого-либо проекта с заманчивым предложением инвестирования, бросаются в омут финансовых рисков, подробно не изучив информацию и не посоветовавшись с финансовым консультантом.
Естественно, после ярких обещаний, зачастую мошеннических фирм, инвестор может потерять большую часть вложений. Вводимые компанией Google рекламные ограничения смогут уберечь неподготовленных инвесторов от опасности столкнуться с мошенническими проектами. Ведь большая часть ICO-проектов закрываются в большинстве случаев сразу после получения финансирования, потому что, большая доля этих средств уходит именно на рекламу в интернете. А такая реклама зачастую направлена на продвижение финансовых продуктов и услуг, которые связаны с обманом или вводящими в заблуждение методами рекламного продвижения. Отрывок из «новой политики ограниченных финансовых продуктов Google» гласит, что, помимо бинарных опционов, запрет распространяется на: "Криптовалюты и связанный с ними контент (включая, но не ограничиваясь первичными размещениями монет, биржи криптовалют, криптовалютные кошельки и криптовалютные торговые рекомендации)".
Такой запрет Google следует за запретами с января 2018 года со стороны Facebook, который также запретил рекламу, связанную с криптовалютами.
Такие запреты должны, в первую очередь, оказать влияние на мошеннические проекты,которые дискредитируют индустрию. При этом зачастую, доказать то, что потенциальный инвестор понес убытки и возместить их невозможно. Поскольку отсутствует законодательное регулирование таких платформ. А проекты , которые дают активно рекламу в сети интернет - не имеют никакого правового статуса, или оформлены за пределами РФ.