Kodak собирается создать собственную блокчейн-платформу и криптовалюту
Компания собирается провести ICO для запуска блокчейн-платформы 31 января 2018 г. «Используя технологию блокчейн, KODAKOne создаст цифровой реестр прав собственности, в котором фотографы смогут регистрировать как новые, так и архивные работы, получая на них лицензию», - говорится в пресс-релизе компании.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")Кодак – очень известный бренд, однако капитализация компании составляет сегодня 290 миллионов долларов – это вдвое меньше стоимости Рамблера. Бренд Кодака все знают, но компания стоит немного, причём дешевеет на глазах. Акция Кодак стоила около 37 долларов четыре года назад, и вдесятеро ниже – вчера. На новости о выпуске криптовалюты они выросли вдвое, что сразу напомнило историю с компанией Запата периода первого Интернет-пузыря. Компания, была основана в 50-е годы Джорджем Бушем (старшим) для экспорта фруктов из Центральной Америки. Буш потом ушёл руководить ЦРУ, а затем – и всем государством. А компания Запата в середине 90-х годов, занималась добычей морепродуктов в Мексиканском заливе и производством рыбьего жира. В 1997 году у Запаты образовались свободные 100 миллионов долларов и генеральный директор, Авраам Глейзер (сын миллиардера), объявил о скупке интернет-ресурсов с целью создания на их основе конкурента Yahoo!, Excite и другим Интернет-гигантам той поры. Несколько небольших проектов Глейзер в самом деле купил, создав бум вокруг акций Запаты, а затем заявил, что передумал, и возвращается к рыбьему жиру. Акции рухнули, миноритарии потащили генерального директора в суд, обвиняя его в том, что он продал собственные акции на пике стоимости, но суд не нашёл за ним никаких прегрешений. В настоящее время он, помимо прочего, владеет клубом “Манчестер Юнайтед”.
Сейчас, когда про биткоин знают все, но лишь немногие обещают продолжение бешеного роста, “последним вагоном” для быстрой наживы многим инвесторам кажутся альтернативные криптовалюты. По крайней мере в это русло пытаются направить их ход мысли аналитики и СМИ. Так что Кодак выбрал правильный момент для привлечения средств, поскольку старый бренд хорошо работает на компанию, однако результат – под большим вопросом.
Комментарии